Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Програмное содержание:

 

1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по
величине, используя при этом слова: «больше», «меньше»

2. Закреплять пространственные представления: между, в
середине, крайний слева, крайний справа.

3. Тренировать детей в составлении задачи по картинке.

4. Развивать логическое мышление при решении математических задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx550.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №33

Конспект НОД.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Путешествие по сказке

«Цветик-семицветик»

Подготовительная группа

Выполнила:

воспитатель

Ямушева М.Ф.

Нижний Новгород

2015 год

Програмное содержание:

1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по величине, используя при этом слова: «больше», «меньше»

2. Закреплять пространственные представления: между, в середине, крайний слева, крайний справа. 

3. Тренировать детей в составлении задачи по картинке.

4. Развивать логическое мышление при решении математических задач.

Оборудование: книга «Цветик-семицветик», плакат «Медведи», плакат «Игрушки».

Раздаточный материал: разноцветные лепестки цветика-семицветика, карточка «Ваза».

Ход занятия

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками.

Математическая задача

Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Дети: 2+2+2+1=7.

Воспитатель: Тем временем сзади пристала незнакомая
собака да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась,
да уж поздно. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

 

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

 

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и
говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Растет у меня в садике
один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Я
тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала
девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него
было семь прозрачных лепестков, все разного цвета: желтый,
красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветик, — сказала старушка, - не простой. Он может
исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать
один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас
сделается.

Воспитатель: Выложите лепестки цветика-семицветика. Составьте цветок (см. приложение 1).Зеленый лепесток стоит между красным и синим, справа от
синего — оранжевый, фиолетовый между оранжевым и голубым.
Слева от красного стоит желтый.

Воспитатель: Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок! Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает:

«Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!» Женя нечаянно разбила любимую мамину вазочку. Соберите разбитую вазу. Обведите большее число (см. приложение 2).

Дети: 4, 9, 12, 20, 3, 16, 17.

Воспитатель: Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. Прочитала Женя заклинание и оказалась на Северном полюсе.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

Воспитатель: Ребята, кого встретила Женя на Северном полюсе?

Дети: Медведей.

Воспитатель: Расставьте мишек в порядке убывания: от большого до маленького (см. приложение 3).

Физкультминутка.

Игра «Озорные медвежата»


Водящий — мама-медведица. Остальные играющие медвежата. Мама-медведица зовет медвежат домой, а они хотят гулять и играть. Когда звучит музыка, мама-медведица дома. Музыка затихает — мама-медведица идет за медвежатами. Малыши-медвежата «прячутся» на «островках» (круги из цветной бумаги или стульчики). Островков всегда на один меньше, чем медвежат. Задача медведицы - поймать медвежонка, не успевшего спрятаться.

Воспитатель: Ну и замерзла же Женя на Северном полюсе! Ей поскорей захотелось вернуться домой.

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные красивые игрушки. Женя оторвала лепесток, кинула и сказала: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки». Составьте задачу по картинке. Сделайте математическую запись (см. приложение 4).

Дети: У Жени было 10 мячей и две куклы. 10 + 2 = 12. Всего 12 игрушек.

Воспитатель: Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон-игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала: «Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины». И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток. Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. Жене захотелось с ним познакомиться.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

 

- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

-Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть
с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его
догнать, как ни старалась.


Приложения.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...