«Поможем Незнайке и Буратино»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по математике в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Поможем Незнайке и Буратино»

Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2017 г.


Программное содержание:

Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать умение называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Незнайка и Буратино, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).


На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло … (Буратино)

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Из «Буратино» и «Приключения Незнайки»

Воспитатель:

- Да, действительно. А вот и они. Буратино и Незнайка мне рассказали, что скучно им стало, и они решили и поиграть с вами. Дело в том, что Буратино и Незнайка давние друзья очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания.

Давайте возьмем конверт  у Буратино. Открываем его (достаю цветные облака) Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Буратино очень понравились ваши ответы.

- Теперь давайте возьмем конверт у Незнайки .Незнайка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Буратино и большой для Незнайки. (Образец на доске).

Давайте разделимся на две команды , первая команда будет  делать маленький домик для Буратино , а вторая команда будет делать большой дом для Незнайки

- Сколько палочек использовали для домика Буратино?
- Сколько палочек использовал для домика Незнайки?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Посмотрите, у Буратино есть еще  конверт.
Открываю:

-Буратино приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Посмотрите у Незнайки еще есть конверт , давайте прочитаем что там.
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Незнайки и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернёте налево и сделаете 5 шагов вперед».

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня, на занятии?

Ответы детей:

играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

 Воспитатель:

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке и Буратино понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».

Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....