КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ НАУЧИТЬ БУРАТИНО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

                               Конспект НОД в подготовительной группе на

 м                           тему "Поможем Мальвине научить Буратино"  

                               Цель: Обогащать и активизировать речь детей. 

                               Задачи:

                         Образовательные

1.                              Закреплять знание о гласных и согласных звуках.

2.                              Упражнять в умении делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

3.                               Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

4.                              Закреплять знание о многозначных словах.

5.                              Упражнять в умении составлять предложения.

                      Развивающие:

1.                              Развивать зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;

2.                              Развивать связную речь, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

3.                              Развивать у детей фонематический слух.

4.                              Развивать мышление, находчивость, быстроту реакции.

5.                              Развивать коммуникативные способности у детей.

6.                              Развивать умение обосновывать свои суждения.

                      Воспитательные:

1.                              Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая, договариваться друг с другом, уступать друг другу.

2.                              Воспитывать доброжелательность, умения работать в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tablitse.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  2. ДЕТСКИЙ САД № 100  г. ЧЕЛЯБИНСКА 

  3. 454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а, тел.: 724-06-41

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ НАУЧИТЬ БУРАТИНО»

                                                Составила: воспитатель

                                                                     МАДОУ «ДС № 100 г. Челябинска»

                                                                  Махонина Мария Фирдовси кызы

г. Челябинск, 2017

Тема: «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ НАУЧИТЬ БУРАТИНО»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Закреплять знание о гласных и согласных звуках.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, составлять слова из слогов.
  3. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
  4.  Закреплять знание о многозначных словах.
  5. Упражнять в умении составлять предложения.

Развивающие: 

  1. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;
  2. Развивать связную речь, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Развивать у детей фонематический слух.
  4. Развивать мышление, находчивость, быстроту реакции.
  5. Развивать коммуникативные способности у детей.
  6. Развивать умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая, договариваться друг с другом, уступать друг другу.
  2. Воспитывать доброжелательность, умения работать в группе.

Методы и приемы: игровые, словесные и наглядные приемы. Репродуктивные и продуктивные методы.

Словарная работа:

- обогащение словаря: многозначные слова

- активизация словаря: слоги, звуки, предложения, загадки, пословицы

Индивидуальная работа: с  Ромой – развивать умение отвечать полным ответом; с Гошей – закреплять умение делить на слоги слова, составлять предложения.

Предварительная работа: 

  1. Чтение слогов и слов по таблице слогов.
  2. Составление предложений по схемам.
  3. Занимательные игры и упражнения с буквами.
  4. Словесные игры.
  5. Составление предложений по заданным словам.
  6. Обсуждение и проговаривание пословиц и поговорок.
  7. Чтение сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик» А. Н. Толстого.

Оборудование:

- демонстрационный материал: мультимедиа, презентация, музыкальное сопровождение, видеообращение героя сказки «Золотой ключик» Мальвины, мяч.

- раздаточный материал: карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Е, карточки с заданиями для занимательных игр, карточки-слоги, цифры на каждого ребенка, алфавит, листы бумаги, клей, ножницы, карандаши цветные.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент (мотивация)

(Дети играют в группе по интересам, их внимание отвлекает видеозапись с экрана и голос Мальвины)

Голос Мальвины: «Здравствуйте ребята группы «Почемучки»!

Вы меня узнали?

Да, я Мальвина. Я знаю, что вы будущие школьники, что Вы многому уже научились и готовы к школе. Поэтому прошу Вас помочь мне образумить моего ученика – Буратино, который очень хочет в школу, но совсем не хочет учиться, и думает, что ему никакие знания не пригодятся! Помогите…может у нас вместе получится…Я приготовила для Вас задания, покажите, пожалуйста, как их выполнять. За каждое выполненное задание вы будете получать по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и расскажите Буратино, зачем нужно идти в школу.

Здравствуйте!

Да

Основной этап

ребята, мы поможем Мальвине выполнить задания?

Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, какое время года сейчас? дети стоят на полукруге на коврике

какой месяц?

какое число сегодня?

какие вы знаете весенние месяца?

молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним, из чего же состоит наша речь?

 а предложения из чего состоят?

 из чего состоят слова?

а слоги из чего состоят?

а чем отличается буква от звука?

Молодцы! Считайте, что это была разминка.  Предлагаю вам, ребята, присесть на стулья. стулья уже стоят на ковре Послушаем, какие задания приготовила для нас Мальвина

включается голос Мальвины «Первое задание: «Игра «Гласный-согласный»

Ребята, какие звуки мы называем гласными?

сколько в алфавите гласных звуков?

Дети, назовите гласные звуки  

Ребята, а как называются все остальные звуки?

что такое «согласный звук»?

Совершенно верно! А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните. Ребята, предлагаю Вам встать на ноги воспитатель называет цепочку звуков.

Молодцы! Справились с этим заданием.  Майя, ты была очень активной, выходи к доске открывай первую букву. Буквы расположены на доске перевернуты, дети их переворачивают 

 Дети открывают карточку с буквой «З». 

Ребята, я приглашаю Вас за столы продолжить выполнять наши задания.

Включается голос Мальвины «Задание второе. В словах слоги посчитай и цифру ты показывай»

Ребята, я предлагаю Вам определить с помощью цифр сколько слогов в каждом слове. У всех вас карточки с цифрами. Если я называю слово с одним слогом, то вам нужно поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? 

 Правильно, с цифрой «1». Если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! Например, слово «гру-ппа» - мы поднимаем цифру 2. Всем понятно?

начнем: ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Миша, ты сейчас был очень активным, умничка, выходи к доске и открывай следующую букву!

Дети открывают карточку с буквой «Н». 

Включается голос Мальвины «Задание посложнее. Становитесь в круг и поиграйте в игру «Добавь словечко».  Дети стоят на полукруге

Ребята,  правила такие: я называю слово-прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч, добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово-существительное. Например, слово «маленький» - «ребенок».

начнем?

солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий. Молодцы! Здорово получилось! Артем, предлагаю тебе открыть следующую букву.

Дети открывают карточку с буквой «А». 

Ребята, предлагаю Вам присесть на стулья.

Стулья стоят на полукруге на коврике 

включается голос Мальвины «Вас ждет упражнение «Составить предложение». 

Ребята, давайте повторим правила этой игры: необходимо составить предложения с заданным словом. Например, слово «тишина». Предложение с этим словом можно составить такое: «В школе на уроке нужна тишина». Вам понятно, что нужно сделать?

«школа», «весна», «собака», «мама», «семья», «платье»

Молодцы, ребята! Замечательные предложения у вас получились! Максим, твое предложение было очень интересным, выходи открывай следующую букву.

Дети открывают карточку с буквой «Н».

Включается голос Мальвины «Ой, засиделись! Пора бы Вам размяться!»

Ребята, сегодня утром Рома подошел ко мне и сообщил, что он с мамой выучил интересную физминутку и хочет вас тоже научить. Рома, ты готов?

Какие Вы, ребята, молодцы! Хорошо размялись! Рома, спасибо тебе за такую замечательную физминутку!

Ребята, мы немножко отдохнули, выполним следующее задание? включается голос Мальвины «Задание называется «Ты на слоги посмотри и слова с ним собери».

Ребята, предлагаю вам присесть за столы и посмотреть, что нам приготовила Мальвина. Сейчас у нас работа в парах. Какая пара соберет больше слов?  

у детей на столах карточки со слогами са, ко, ба, ле, мо, ка, боч, со, вар, кни, лет, га, ло, ва, ко

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Настя и Надя, вы составили больше всех слов, выходите открывайте следующую букву.

 Дети открывают карточку с буквой «И». 

Включается голос Мальвины «Сейчас Вас ждет игра «Угадай многозначное слово» 

Ребята, а вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? А как называются такие слова, вы знаете?

Давайте вспомним, какие многозначные слова вы знаете с помощью игры, которую нам приготовила Мальвина. Правила такие – у каждого из Вас есть картинка. Задание – нужно угадать какое многозначное слово спряталось. Для этого нужно хорошо подумать, посчитать сколько букв в этом слове, поднять руку и сказать. Все поняли задание?

На столе у детей лежат картинки-подсказки, с помощью них дети отвечают на вопросы воспитателя.

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Миша, ты был очень активным, выходи открывай букву.

Дети открывают карточку с буквой «Я». 

Ребята! Как здорово, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Какое слово у нас получилось?

А как вы думаете, почему Мальвина оставила нам это слово? 

Включается голос Мальвины «Спасибо Вам, ребята, за отличную работу! Теперь мне будет легче объяснить Буратино, зачем нужно учиться и зачем нужны знания. До свидания, ребята!»

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии?

Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

А с каким заданием вы справились легко?   

Что больше всего понравилось?

О чем вы дома расскажете?

Какие же слова мы называем многозначными?

Я горжусь вами, ребята! Вы молодцы! Спасибо Вам  за работу!

поможем

весна

март

28

март, апрель, май

наша речь состоит из предложений

из слов

из слогов

из букв

букву можно записать и прочесть, а звук только слышать

гласные звуки – это звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия

10

А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Э, Я, Ю

согласные

согласный звук – это звук, который произносится с препятствием 

с цифрой «1»

да

да

солнечный день, красивая девочка, вкусное пирожное, пушистый котенок, высокий жираф, сказочный герой, веселый человек, быстрый заяц, сильный папа, зеленое дерево, горячий чай

да

Все ребята подготовительной группы пойдут в школу 1 сентября.

Сейчас на улице весна.

У меня дома есть большая собака.

Моя мама самая лучшая на свете.

У меня большая семья.

Мне на выходных купили новое платье

да

дети встают на ноги Физминутка

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

да

Да

са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло.

коса

коса

сережки

сережки

гребешок

гребешок

да

ЗНАНИЯ

знания нужно получать, чтобы пойти в школу и получать хорошие оценки

до свидания, Мальвина

Ответы детей

Заключительный этап

(Итог)

Ребята, вы такие молодцы! Выполнили все задания! Но вот я до сих пор не могу понять, как мы получаем знания, откуда?

правильно, с книг. Ребята, вы подготовительная группа, будущие ученики, скоро вы пойдете в школу, после вас останутся дети. Я вам предлагаю самостоятельно сделать нашим младшим друзьям книжки-малышки и подарить их. Согласны? 

Дети приступают к выполнению задания самостоятельно

нам рассказывают, мы читаем в книгах

 да

Используемая литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Развитие речи у детей 6-7 лет».         
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5 
  4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В.. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  5. Ушакова О. С., Е. М. Струнина. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поможем медвежонку»

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 3 -4 лет с использованием блоков Дьенеша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Поможем зайчику»

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 4 -5 лет (знакомство с геометрической фигурой - треугольник) с использованием блоков Дьенеша...