СОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Свет Ольга Николаевна

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_po_sensorike.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 Г. РОССОШИ

Конспект СОД

по сенсорному развитию

в ясельной группе

                                                                                             

                                                                                   Воспитатель:   О.Н. Свет

        

г. Россошь
2017 год

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации солнце (веселое и грутное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое.                  

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие);                                                                           Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель:

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости.                                                            Давайте поприветствуем наших гостей.

 Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

 (Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

-Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.

2. Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки.                                                                           Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.                                                                   

Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета.                                                                                                                                Но почему-то ведёрки пустые.                                                                                                  Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Д/И "Чудесный мешочек"

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети!                                            Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?

Дети. Машинка.

Воспитатель. Правильно машинка. А какой она большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?

Дети. В маленькое желтое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.                                                                                                                                  

Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть..

Музыкальная игра "На лесной лужайке"

Дети садятся на стульчики.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное.                                                                                              

(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышку лучики.

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей  - Много.

Алина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  -  Алина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и  помогли  солнышку. А давайте потанцуем все вместе.

Песенка- танец "Вот как солнышко встает..."

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...