Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Арсланбекова Эльвира Аксановна

Конспект занятия ФЭМП (познание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_6.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

                                                                                                                 

                                                         Выполнила: воспитатель Арсланбекова Э.А

                                                         Педагогический стаж: 5 лет

                                                         Квалификационная категория: не имеется

Туймазы - 2016 г.

Программное содержание:

1.Продолжать формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 6, на наглядной основе).

2.Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание при решении задач пользоваться знаками действий: (плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). ????

3. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).

4.Закреплять умение располагать геометрические фигуры на плоскости.

5.Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги в клетку).

6. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание и воображение.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал: 6 кругов с одной стороны красного, с другой – синего цвета, сердечко, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, картинки с рисунками для составления и решения задач, набор геометрических фигур, лист бумаги в клетку, карандаши, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня  я пришла  к вам  вот с таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться этим добром с вами. Вы будете передавать сердечко, желать друг другу пожелания и дарить добро.

(Дети передают сердечко друг другу)

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что есть такая страна Математика. Как вы думаете, кто там живет?

Дети: числа, цифры, геометрические фигуры и т.д.

 

Воспитатель: Да дети, Математика удивительная страна. В эту страну может попасть только тот, кто дружит с математикой, умеет считать, решать примеры и задачи, и многое другое. А вы дружите с математикой? Сейчас мы это проверим. (предлагая детям детям сесть)

(Упражнение «Я люблю свой позвоночник»)

Воспитатель: Давайте ребята, учиться писать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета нет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(на доске  выложены шесть кругов синего цвета)

 Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним из каких двух чисел можно составить число 6.

Воспитатель: Сколько всего кругов я положила?

Дети: Шесть кругов.

Воспитатель: Как я составила число 6? Сколько единиц содержится в числе 6?

Дети: Один, один, один, один, один, один, а вместе 6 кругов.

Воспитатель: Да число 6 состоит из шести кругов синего цвета.

Воспитатель:   Группу из 6 кругов можно составить по другому.

 поворачиваю один круг обратной(красной) стороной.

Воспитатель: Как теперь составлена группа? Изменилось ли количество кругов?

Дети: Один круг красный и пять синих – а вместе получилось шесть.

Воспитатель: Как теперь составлена группа?

Дети: Группа составлена из двух кругов красного цвета и четырех кругов синего цвета, а всего составляют шесть разноцветных кругов.

переворачивает еще один круг.

Воспитатель: Как теперь составлена группа?

Дети: Три красных и три синих – а вместе составляют 6 кругов.

переворачиваю ещё один круг.

Дети: Четыре красных круга и два синий круга, а вместе 6 кругов.

переворачиваю один круг.

Воспитатель: Как теперь составлена группа?

Дети: Группа составлена из пяти красных кругов и одного синего круга, вместе 6 кругов.

Воспитатель: Как ещё можно составить число 6 из 2 меньших чисел?

Подводим итог, что число 6 можно составить по разному: «Один, один, один, один, один, один, - вместе 6. Один красный и пять синих – вместе составляют 6. Два красных и четыре синих – вместе составляют  6. Три красных и три синих – вместе составляют 6. Четыре красных и два синих – вместе составляет 6.Пять красных и один синий- вместе составляет 6.

Воспитатель: Дети, достаньте из набора  шесть кругов и разложите на две полоски: один круг на верхнюю полоску, а пять кругов на нижнюю полоску. (напоминаю, что фигуры выкладываем слева направо.)
Воспитатель: Как вы выложили круги?

Дети: На верхней полоске один круг, а на нижней полоске пять кругов.

Воспитатель: Сколько всего кругов?

Дети: Шесть кругов.

Воспитатель: Теперь положите на верхнюю полоску два круга, а на нижнюю четыре круга. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько кругов вы выложили на верхнюю полоску? Сколько на нижнюю?

Дети: На верхней два круга, на нижнюю выложили четыре круга.

Воспитатель: Сколько кругов вместе получилось?

Дети: Всего 6 кругов.

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску три круга, и на нижнюю три круга.

Дети отвечают.

Воспитатель: Как еще можно выложить круги, чтоб составить число 6?

Дети: 4 круга на верхнюю полоску, два на нижнюю полоску, а вместе получилось 6.

Воспитатель: Выкладывайте.

Воспитатель: Дети, число 6-это 1и сколько? 2и сколько? 3и сколько? 4 и сколько?

Воспитатель: Отлично, все справились с заданием.

 Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».(Объясняю правило игры: ведущие берутся за руки- это воротики, в руках у них цифра 6. По моему сигналу  вы встаете парами так, чтобы образовать заданное число из двух меньших. Ручеёк должен пройти в  воротики. Воротики пропускают только тех, кто правильно составил заданное число,но и вы должны сказать, как оно составлено  (проводиться игра, после игры предлагаю детям сесть за столы.)

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат картинки.  Внимательно рассмотрите картинку и придумайте задачу. Но, прежде чем, вы придумаете задачу, вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Из двух частей: условие и вопрос.

(Работа детей за столами, дети зачитывают свои задачи)

Воспитатель: Решение задачи выложите с помощью чисел и знаков.

Воспитатель: Прочитайте решение.

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

Воспитатель:  На какое действие задача? (Ответы детей: на сложение или вычитание)

Воспитатель: Хорошо. Вы умеете придумывать и решать задачи!

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику. (проводится физкульминутка).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник -рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл,(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,( прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.( руки под щечки- засыпают)

Сидя за столом.

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Я буду загадывать вам загадки, а вы если отгадали, говорить вслух не будете что это, а ответ выложите из геометрических фигур.

Слушайте внимательно:

Что за башенка стоит

А в окошке свет горит?

В этой башенке живем

И оно зовется…..(дом).

Воспитатель:  Выложите его из геометрических фигур, кто какой захочет.

(Дети выкладывают дом из геометрических фигур)

Воспитатель: Кто один раз в году наряжается? Зимой и летом одним цветом?

Дети выкладывают елку.

Воспитатель: Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит.

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель: Где расположено солнце?

-где растет елка?

 Из каких геометрических фигур выложил домик (солнце, елку)?

-Сколько квадратов (треугольников, кругов) в фигуре?

Дети отвечают на вопросы, используя слова: «слева», «справа», «над», «наверху».

 Воспитатель: А сейчас  предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков (провожу пальчиковую гимнастику «Мои пальчики)

Пальчики уснули, кулачок свернулись, (сжать пальцы правой руки в кулак.)

Один, два, три, четыре, пять (отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет).

Захотели поиграть! (пошевелили всеми пальцами)

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак. Отогнуть пальцы один за другим на счет)

Веселятся все! (Покрутить обеими руками.)

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся, (Загнуть пальцы  правой руки)

Четыри, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулак.)

Садитесь красиво за столы, ноги ставим вместе, спина прямая. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант. В середине листа стоит точка, от нее мы начнем писать наш диктант. Будьте внимательны, начали. Поставьте карандаш на точку.

Три клетки вправо.

Одну клетку вниз

Две клетки влево

Одну клетку вниз

Две клетки вправо

Четыре клетки вниз

Три клетки влево

Одну клетку вверх

Две клетки вправо

Две клетки вверх

Две клетки влево

Три клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: Правильно, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Девочки, скажите, что для вас было самое сложное? Что для мальчиков было самое сложное? Какое задание было самым интересным и легким? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии,  у вас все получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас все получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда- «тучка». Дети, спасибо вам за то, что вы были внимательными, и выполнили все задания. Желаю вам удачи.

.

-одна клетка вверх, три клетки вправо, четыре клетки вверх, одна клетка вправо, четыре вниз, две вправо , одну вверх, одну вправо, три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре клетки вниз, одну влево, четыре вверх, и три влево.

-Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Итог занятия.

Молодцы , теперь я вижу что с математикой вы дружите.

Дети, чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Что было для вас трудным, легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...