Закрепление пройденного материала.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Акимова Валентина Даниловна

Закрепление числа 12.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление числа 12.

Программное содержание:

Образовательная: Продолжать формировать понятии отношении  между числами 11 и 12, измерять и чертить отрезки заданной длины; упражнять в умении как из неравенства сделать равенство, составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков.    

     Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.

Воспитательная: Воспитывать интерес к знаниям по математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

Материал: тетради,  линейка, карандаш, счетные палочки, фломастеры, наборы цифр и геометрических фигур на каждого ребенка

Методические приемы: д/упражнения«Начерти отрезок»«Считай и записывай», загадки.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2.  Игровое упражнение «Считай дальше.»

Дети называют числа от 1 до 10,  от 11 до 20, от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9; от 10 до 5, от 7до 3, от 6 до 2.

- Назовите соседа числа 3, 5, 7, 9.

- Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- Какое число больше 3 или 7, 7 или 8, 5 или 9, 11 или 12.

- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8, 12 или 11.

-Сколько всего времен года? (4)

 3. «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

4. Игровой тренинг «Цветы» (пальчиковая игра).

Наши желтые цветы Наши желтые цветы

Раскрывают лепестки, Закрывают лепестки,

Головой качают, Головой качают,

Тихо засыпают. Тихо засыпают.

5. Работа в тетради (тетради на печатной основе Е. В. Колесниковой, занятие № 12).

-К нам в гости пришел робот «Считалочка». Он предлагает выполнить несколькозаданий:

1) Задание №1 «Считай и записывай»

-Сколько листиков в верхнем прямоугольнике(12)

-Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.

-Сколько жуков в нижнем прямоугольнике(11)

-Что можно сказать о количестве листиков и жуков?

-Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну?

-Нарисуйте одного жука.

-Что теперь можно сказать о количестве листиков и жуков?

2) Задание №2 «Составляем и решаем задачу».

-Робот предлагает посмотреть на картинки и составить условие задачи;

-Задайте вопрос к задаче. Ответьте на него.

-Запишите решение задачи и прокомментируйте его.

6. Физкультминутка.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7. Гимнастика для глаз.

Вот такая стрекоза –

Как горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево-вправо, назад-вперед —

Глазами смотрят вправо-влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко,

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

3) Задание №3 «Измеряй и черти».

- Робот начертил отрезки. Отрезок – это линия у которой есть начало и конец.

-Робот спрашивает, как можно измерить длину отрезка?

-Измерение нужно начинать с цифры ноль.

-Измерьте длину отрезка (6 см.)

-Начертите отрезок длиной 7 сантиметров

8.  Игровое упражнение на внимание «Четыре стихии» (земля, воздух, вода, огонь).

9.  Подведение итогов занятия (самоконтроль и самооценка)

-Чем занимались на занятии?

-Что нового узнали?

-Роботу «Считалочке» очень понравилось, как вы умеете считать, решать задачи, измерять и чертить отрезки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала   ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...

Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.

Уважаемые родители!Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного  материала:...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...