Досуговое мероприятие для закрепления пройденного материала во второй младшей группе "Игра-путешествие "В сказочном лесу".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ детский сад № 1174 ЮАО г.Москвы

                                                Хопёрская Т.Г. – воспитатель

                      Досуг    (II младшая группа)

          Игра – путешествие «В сказочном лесу».

Цель:  моделирование движений, звукоподражание, развитие пантомимики, воображения, закрепление знаний о лесных животных и птицах; закрепление знаний основных цветов, их названий; формирование потребности в совместных со сверстниками действиях и получения удовольствия от них; активизация словаря; развитие сенсомоторики; развитие любви к природе.

Материалы: деревья, пеньки, имитирующие лес; игрушка бибабо Лесовичок; корзинка с гостинцами; варежки  (не менее 10 пар, однотонных или с рисунком; пара варежек имеет пуговицу и петлю), записи голосов птиц, шума ветра.

Предварительная работа:  на занятиях -рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей (волк, лиса, медведь, заяц) и иллюстраций птиц (воробей, сорока, сова) ; рассказ об их повадках, кто чем питается, какие издает звуки; знакомство с морковью (занятия по ознакомлению с окружающим миром); в повседневной жизни – закрепление навыков культурного поведения.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель привлекает внимание  играющих детей (громкий звонок в дверь, звонок будильника, стук в дверь и т.п.). Педагог предлагает посмотреть, где звенит звоночек, и кто в него звонит. Дети начинают искать. За дверью стоит Лесовичок с котомкой за спиной.

Он удивлен, куда это он попал. Воспитатель и дети объясняют, что он попал в детский сад.

    Лесовичок очень образовался: «Мне как раз и надо к ребятам в детский сад, меня прислала к вам Тетушка Зайчиха, чтобы я передал детям подарки».

    Педагог и дети предлагают гостю присесть и отдохнуть: «Ты, наверное, устал. Долго шел к нам через лес». Предлагают попить чаю с медом, зовут к столу.

   Лесовичок: «Да, дорога была долгой. Сначала я пришел к тетушке Зайчихе, там много зайчат, они прыгают, веселятся. Вот так. А вы так можете?» Дети повторяют движения за  Лесовичком.

«Потом я пробирался через чащу, встретил там лисичку, волка, медведя, сову, сороку, воробышка». Дети по подражанию выполняют различные действия ( перешагивают через упавшие деревья, раздвикают ветви деревьев, имитируют походки зверей, голоса птиц и т.п.).

   Воспитатель: «Лесовичок, ты сказал, что пришел в детский сад к ребятам с подарками от тетушки Зайчихи. Что же он прислала ребятам?»

    Лесовичок: «Тетушка зайчиха прислала ребятам варежки. Скоро зима, выпадет  первый снег и она переживает, что у ребят могут замерзнуть ручки. Вот они у меня здесь в котомке». Достает из нее варежки все перепутанные. «Ой-ой, какой я неуклюжий. Пока шел к вам, падал да за сучки цеплялся, вот все варежки и перепутал. Как же дети их носить будут?».

  Воспитатель: «Ничего, наши ребята сейчас тебе помогут и найдут каждой варежке пару». И предлагает ребятам найти по две одинаковые варежки. Скрепить между собой при помощи пуговицы и петли. Уточняет по какому принципу искали ( размер, цвет, рисунок и т.п.)

  Воспитатель предлагает  детям поблагодарить Лесовичка и тетушку Зайчиху за внимание и подарки. И просит Лесовичка отнести гостинца в лес маме Зайчихе и её зайчатам. Спрашивает детей, что же любят зайцы. «Морковь, капусту, кору» - отвечают дети. Воспитатель передает Лесовичку мешочек, куда предварительно складывает все гостинца. Лесовичок прощает, уходит, дети провожают его.

   Воспитатель благодарит детей, что они были гостеприимны, внимательны, помогли разобрать перепутанные варежки, не забыли про гостинца зайцам. Вдруг случайно обнаруживает забытую Лесовичком котомку. Она не пустая, там угощения для детей.

Педагог обращает внимание детей  на это. Предлагает детям помыть руки  и позвать гостей на чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...

Досуговое мероприятие: «В гости к сказке». Вторая младшая группа.

Досуговое мероприятие:  «В гости к сказке»...

Сценарий спортивного, досугового мероприятия, посвященного Международному женскому дню (первая младшая группа)

Сценарий спортивного, досугового мероприятия, посвященногоМеждународному женскому дню (первая младшая группа)...

Конспект досугового мероприятия. Театрализация русской народной сказки «Репка». Младшая группа.

Досуговое мероприятие - театрализация русской народной скази "Репка" прошло в рамках работы по самообразованию по теме "«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного...

Досуговое мероприятие «Эколята – друзья природы» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. ...