Конспект НОД «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Кот Леопольд и его помощники», средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Миронова Валентина Федоровна

Конспект НОД «Познание»  (математическое и сенсорное развитие), 

средняя группа «Кот Леопольд и его помощники».

Используемые технологии: Игровая, Двигательная, Здоровьесберегающая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 Петродворцового района города Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Познание»

(математическое и сенсорное развитие)

средняя группа

«Кот Леопольд и его помощники».

                  Используемые технологии:  

  • Игровая
  • Двигательная
  • Здоровьесберегающая

                                                                                       Подготовила Воспитатель I                                                                        

                                                                                    квалификационной  категории                    

                                                                                                               Миронова В.Ф.

Петергоф 2017 год

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем приложения.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, о цифрах (1-5), о цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях.
  • Развивать навык соотносить цифру с количеством предметов, расположенных по-разному.
  • Закрепить названия домашних и диких животных.

Развивающие:

  • Развивать интерес к совместной деятельности;
  • Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Воспитательные:

  • - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать педагога.

Материал:  

Письмо в конверте; мольберт: лес-двор, дикие и домашние животные; поезд из пяти вагонов с цифрами; игрушки: Кот Леопольд и 2 мыши; карточки с цифрами и предметами; плоскостные изображения замка; 5 ключей, солнышки, тучки.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (Дети стоят на середине группы).

Воспитатель:     Добрый день, всем улыбнись,

                            Справа и слева всем поклонись

                            Будем дружить, помогать всем всегда

                            Вы согласны? Ответьте мне? (Да!)

(Стук в дверь, вносят сундук с письмом).

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовой, в которой меня закрыли проказники мыши».

                                                                                                  Кот Леопольд.

  1. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь коту, который находится в сказочной стране? (Да!)

Кот Леопольд находится в Сказочной стране «Умники и Умницы».

Эта страна так называется, потому что там живут дети, которые всё знают.

В эту страну путь не близкий. На чем бы, вы хотели поехать?

(Дети перечисляют).

Воспитатель:

- Я предлагаю отправиться на поезде. Хорошо, мы поедем на поезде.

(Показывает картинку с изображением поезда).

- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (5).

- Каким по порядку стоит синий вагон?  (Ответы детей).

- Вагон, какого цвета, стоит пятым? (Ответы детей).

- Из каких геометрических фигур состоит поезд? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

- Все в порядке? (Да).  Поезд отправляется!!

(Дети встают друг за другом и двигаются под спокойную музыку). 

Садятся на стульчики, перед ними мольберт: с одной стороны лес, с другой – изображения деревьев. Две дорожки: прямая и извилистая, на столе дикие и домашние животные.

Воспитатель: 

- Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около неё – лес, деревья и много разных животных. Каких животных вы видите? (Ответы детей).

- Верно, дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Сами себе добывают пищу и жилье. А домашние животные живут рядом с человеком. Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних - в деревню. (Дети расставляют).

Воспитатель:

- Смотрите – две дороги: одна – кривая ведет в лес, а прямая – в деревню.

- Какой путь короче – по прямой дороге или кривой?

(Дети подбирают животных и ставят на дорожки).

- Дорожку определили верно, попробуйте каждый определить длину своей дорожки.

Д/игра « Определи длину».

(Дети за столами, приемом приложи, определят длину соей полоски).

- Как ты думаешь, какого цвета дорожка длиннее? (Ответы детей).

- Молодцы, справились! На поезд отправляется дальше.

(Дети под музыку двигаются).

(Работа за столами, а мольберте воспитатель показывает Мышей).

Воспитатель:

- Кто нас здесь встречает? (Мыши). Вот такие они хитрые. Уже откуда-то узнали, что мы едем Кота Леопольда спасать, чтобы его освободить.

- Нам нужно выполнить задания, которые приготовили Мыши.

Первое задание: «Соотнеси  цифру с количеством предметов».

Ребенок  берет карточку, на которой с одной стороны стоят цифры от 1до 5, с другой - нарисованы животные. Задача: посчитать животных, и провести дорожку к соответствующей цифре.

Второе задание: «Сложи фигуру».

Воспитатель:

- Выложите из четных палочек один треугольник, один квадрат.

(Дети выполняют задания).

- Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей).

- Теперь выложите из треугольника и квадрата домик.

- Как вы думаете, кто может жить в этом домике? (Кот).

- Почему? (Домашнее животное).

Физкультминутка:

Кот Леопольд пошел гулять    (шагают)

Мяч футбольный погонять      (правой ногой «пинают мяч»)

Взял с собою две гантели        (подъем рук вверх, вниз),

Чтобы лапы не слабели            (руки вперед),

И скакалку для прыжков         (прыжки),

К спорту он всегда готов         (стойка смирно).

Третье задание: «Подбери ключ к замку».

Каждый ребенок выбирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверят правильность выполнения задания.

Под аудиозапись «Песни Кота Леопольда» воспитатель открывает ключом замок.  Воспитатель нажимает на кнопку, дверь открывается (окно). Показывается голова Кота, и воспитатель выставляет на мольберт изображение Кота Леопольда.

Воспитатель:

- Молодцы, справились со всеми заданиями.

- Освободили Кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад.

- Вы хотите пригласить в гости Кота Леопольда?

- Может, и мышей возьмем? (Да).

- Вспомните, кто еще живет с Котом? (Домашние животные).

- Рассадим их по вагонам? (Да).

- И конечно,  возьмем мальчиков и девочек. (Картинки детей).

 (Под музыку уезжают.)

  1. Рефлексия (итог занятия):

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вам, понравилась поездка? (Ответы детей).

- Что интересного узнали? Кому, было сложно? (Ответы детей).

- Кому было сложно, возьмите тучку, а кто совсем справился, солнышко.

-А сейчас отдохните, и мы все вместе построим дом для Кота и его друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)

Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект занятие по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы

Конспект занятие  по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы...

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...

Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»

Цель:Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в...