Научимся хорошо считать
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Дети отправляются в город логических задач, но прежде им предстоит вспомнить знания о монетах, порядковом счёте, об отношениях между числами, показать умение пользоваться линейкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в город логических задач | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска
Конспект НОД
«Научимся хорошо считать»
(подготовительная группа)
Разработала воспитатель:
Озерова Ирина Сергеевна
Смоленск, 2017 год
Цели: - Закрепить знание об отношениях между числами;
- Закрепить знание о монетах;
- Упражнять в порядковом счёте;
- Закреплять умение измерять протяжённость предмета линейкой;
- Закреплять знание о последовательности месяцев.
Оборудование: мяч, листочки в клеточку, простой карандаш, линейка, монеты, плакат «Времена года», картинка-пазл о временах года, муз. физминутка.
Ход занятия
Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся не отвлекаться, быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Вы проснулись?
Вы умылись?
В сад примчались?
Улыбнулись?
Вы обнялись
Вот теперь мы дружные
В пути друг другу нужные.
Сегодня я предлагаю вам побывать в городе логических задач. Но, чтобы мне вас там не растерять нам нужно посчитаться по порядку.
СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ (дети передают мяч друг другу и называют какой он по счёту).
А добраться нам поможет… А что вы узнаете отгадав загадку
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «Автобус»
Я предлагаю попробовать нарисовать автобус у себя на местах.
ТБ обращения с карандашом.
9клеток вправо
4 клетки вниз
2 клетки влево
1 клетка наискосок влево вверх
1 клетка наискосок влево вниз
4 клетки влево
1 клетка наискосок влево вверх
1 клетка наискосок влево вниз
2 клетки влево
2 клетка вверх
3 клетки вправо
2 клетки вверх
ФИЗМИНУТКА
Мы писали, мы считали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали
Ручками похлопали
Затем пальчики сожмём
Сядем и считать начнём.
ИЗМЕРЕНИЕ АВТОБУСА
А вот мне интересно, а какой ширины и какой длины наш автобус. Давайте измерим его. А чем мы будем измерять?
Правила измерения линейкой (6*2).
ПОКУПКА БИЛЕТА
Но в автобус без билета не пускают. Я предлагаю вам купить у меня билет. Он стоит 7 рублей. Из монет отберите и положите на край стола нужное количество рублей.
А пока мы едем, чтобы не было скучно поиграть в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Сколько времён года вы знаете? Перечислите.
А теперь слушайте внимательно, то что я буду вам рассказывать о каждом времени года.
Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: Сколько длится зима? Назовите зимние месяцы
Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: Сколько весна зима? Назовите весенние месяцы
Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: Сколько длится осень? Назовите осенние месяцы
Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: Сколько длится лето? Назовите летние месяцы
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Как вы думаете, что делают жители и гости города
Дети: решают задачки
Воспитатель: вот и нам предстоит решить несколько из них (ответ показывают цифрой)
1. Шарик пошел на охоту и провалился в болото. Он болел 3 дня и принимал по 2 таблетки каждый день. Сколько таблеток потребовалось и почему?
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
2 стрижа и 5 угрей.
- Сколько птиц? Ответь скорей?
3.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
4. Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
5. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под занавески виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки?
6. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Молодцы! Вы все задачки решили. Вот и подошла к концу наша поездка в город логических задач. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВТОБУС
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...
Консультация "Как научить ребёнка считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...
Как научить ребенка считать
Как научить ребенка считать Счет.В основе всех вычислений лежит счет, поэтому у ребенка в первую очередь и следует развивать способность считать. Но "считать" означает, с ...
Как научить ребенка считать часть 2
Как научить ребенка считать часть 2 Поочередный счет. Когда малыш хорошо выучит названия чисел, поиграйте с ним в поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорит...
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Мастер - класс по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Пиццу выпекаем, хорошо считаем»
Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, уч...