Научимся хорошо считать
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дети отправляются в город логических задач, но прежде им предстоит вспомнить знания о монетах, порядковом счёте,  об отношениях между числами, показать умение пользоваться линейкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска

Конспект НОД

«Научимся хорошо считать»

(подготовительная группа)

Разработала воспитатель:

Озерова Ирина Сергеевна

Смоленск, 2017 год

Цели: - Закрепить знание об отношениях между числами;

           - Закрепить знание о монетах;

           - Упражнять в порядковом счёте;

           - Закреплять умение измерять протяжённость предмета линейкой;

           - Закреплять знание о последовательности месяцев.

Оборудование: мяч, листочки в клеточку, простой карандаш, линейка, монеты, плакат «Времена года», картинка-пазл о временах года, муз. физминутка.

Ход занятия

     Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся не отвлекаться, быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

           Вы проснулись?

           Вы умылись?

           В сад примчались?

           Улыбнулись?

           Вы обнялись

           Вот теперь мы дружные

           В пути друг другу нужные.

Сегодня я предлагаю вам побывать в городе логических задач. Но, чтобы мне вас там не растерять нам нужно посчитаться по порядку.

СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ (дети передают мяч друг другу и называют какой он по счёту).

А добраться нам поможет… А что вы узнаете отгадав загадку

 Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «Автобус»

Я предлагаю попробовать нарисовать автобус у себя на местах.

ТБ обращения с карандашом.

9клеток вправо

4 клетки вниз

2 клетки влево

1 клетка наискосок влево вверх

1 клетка наискосок влево вниз

4 клетки влево

1 клетка наискосок влево вверх

1 клетка наискосок влево вниз

2 клетки влево

2 клетка вверх

3 клетки вправо

2 клетки вверх

ФИЗМИНУТКА

Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали

Затем пальчики сожмём

Сядем и считать начнём.

ИЗМЕРЕНИЕ АВТОБУСА

А вот мне интересно, а какой ширины и какой длины наш автобус. Давайте измерим его. А чем мы будем измерять?

Правила измерения линейкой (6*2).

ПОКУПКА БИЛЕТА

Но в автобус без билета не пускают. Я предлагаю вам купить у меня билет. Он стоит 7 рублей. Из монет отберите и положите на край стола нужное количество рублей.

А пока мы едем, чтобы не было скучно поиграть в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Сколько времён года вы знаете? Перечислите.

А теперь слушайте внимательно, то что я буду вам рассказывать о каждом времени года.

Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: Сколько длится зима? Назовите зимние месяцы

 Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: Сколько весна зима? Назовите весенние месяцы

Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: Сколько длится осень? Назовите осенние месяцы

Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: Сколько длится лето? Назовите летние месяцы

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Как вы думаете, что делают жители и гости города

Дети: решают задачки

Воспитатель: вот и нам предстоит решить несколько из них (ответ показывают цифрой)

1. Шарик пошел на охоту и провалился в болото. Он болел 3 дня и принимал по 2 таблетки каждый день. Сколько таблеток потребовалось и почему?

2. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

2 стрижа и 5 угрей.

- Сколько птиц? Ответь скорей?

3.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

4. Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

5. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под занавески виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки?

6. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?

Молодцы! Вы все задачки решили. Вот и подошла к концу наша поездка в город логических задач. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВТОБУС

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как научить ребёнка считать"

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...

Как научить ребенка считать

Как научить ребенка считать     Счет.В основе всех вычислений лежит счет, поэтому у ребенка в первую очередь и следует развивать способность считать. Но "считать" означает, с ...

Как научить ребенка считать часть 2

Как научить ребенка считать часть 2     Поочередный счет. Когда малыш хорошо выучит названия чисел, поиграйте с ним в поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорит...

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Мастер - класс по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Пиццу выпекаем, хорошо считаем»

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, уч...