Интегрированное занятие "На помощь Капитошке"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Мамбедалиева Эльмира Февзиевна

Познавательное развитие: математика, обучение грамоте. Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.

Познавательное развитие: математика, обучение грамоте. Старшая группа.

Тема: На помощь Капитошке.

Цель: обучающие задачи: выявить умение детей решать математические примеры на + и – 1, соотносить количество геометрических фигур с цифрой, классифицировать фигуры по 4 признакам (цвет, форма, размер, ширина –блоки Дьенеша) читать паспорт фигуры, выполнять звуковой анализ  слов -3-4 звука, называть слова на определенный звук, ориентироваться на плоскости: слева, вправо, над, под.

Развивающие задачи: создавать условия для развития логического мышления, ассоциативного мышления, сообразительность.

Воспитывающие задачи: воспитывать навыки позитивного общения умение аргументировать свои высказывания.

Материал: следы (красный и синий), математическая снежинка, снежный ком, снеговик, карточки для счета, предметные картинки для звукового анализа слов, блоки Дьенеша.

Ход:

Письмо от Злюки-Морозюки. Я узнала, что вы дружные, умные и сообразительные ребята, которые не бросают в беде своих друзей.

Если вы не выполните все мои задания, то ваш друг – Капитошка останется навсегда в моем царстве.

Ребята, что нам делать? А кто такая  Злюка-Морозюка? Вы знаете? И куда нам идти?

Обращаю внимание на цветную дорожку, по ней сможет пройти тот, кто назовет 1 звук своего имени и пройдет по цветным следам, если гласный – по красным, если согласный – синий.

Дети подходят к снеговику, сможем пойти дальше, если выполним задание.

И упражнение «Разложи цветные льдинки» (Дьенеша – соотнеси фигуру со схемой).

Следующие задания снеговика (Гирлянда ассоциаций). Встаем в круг  «Ассоциативный ряд»  (Воспитатель говорит  слово зима,  снежинка, шуба,  дети  продолжают   ассоциативный ряд.  

Чтобы нам не замерзнуть  давайте  поиграем.

Не боимся мы мороза

Ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

Какой большой снежный ком. А в нем задания от Злюки-Морозюки. Была сильная вьюга и снежинки потеряли свои лучики.

Решение примеров.

Присядем отдохнем. А какой первый звук в слове снежинка?

А какие ещё зимние слова начинаются на этот звук: снег, сосулька, санки, снегирь, снеговик, слепить, скользко.

Злюка-Морозюка хочет узнать умеете ли вы придумывать слова.

Игровое упражнение «Назови слово». (Ребенок называет слово, следующий ребенок определяет последний звук в слове и называет слово, где этот звук первый:  зима-апельсин, нога-автобус….)

Дети придумывая слова, передают друг-другу снежный ком.

Нам нужно продолжать путь.

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках.

Но упали мы. Ах (приседают)

А потом снежки лепили.

А потом снежки катали.

А потом чуть-чуть устали.

И все дальше побежали.

Нас встречают озорные – морозята.

Озорные – морозята

Непоседы – забияки

Веселятся ночь и день

Любят стужу и метель.

И сегодня морозята

Хотят с вами спеть веселую песню

Пели морозята вместе с метелью

Вот так У-y-y

Засыпали землю снегом

Вот так И-и-и

Наметали снег в большие сугробы

Вот так А-А-А

Катались на снежных тучах

Вот так О-о-о

Протирали звезды снежным полотенцем

Чтобы они ярче сияли

Вот так А-о-ы-э

А какие звуки нравится петь морозятам – гласные.

Злюка – Морозюка, хочет узнать умеете ли вы различать звуки.

Задание звуковой анализ  слов.

У нас осталось ещё задание от Злюки – Морозюки.

Злюка-Морозюка слепила снежные фигуры, но не может их посчитать.

Игра «Сосчитай фигуры» (анализ и синтез).

Последние задания, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги.

Упражнение «Снежинка» (справа от снежинки нарисовать треугольник, над снежинкой круг, под снежинкой квадрат, слева от снежинки прямоугольник, в пустых квадратах нарисовать геометрические фигуры, которые вы знаете).

После выполнения задания. Спрашиваю у детей, какую фигуру он нарисовал в верхнем правом углу, в нижнем левом углу….

Мы выполнили все задания, а нашли Капитошку?

Ой, а это что такое - лед. А Капитошка в м/ф был, кем – капелькой. Подвожу вода                      лед. Что нам делать?  Дети высказывают свои предположения: поставить на огонь, бросить в теплую воду, поставить на солнце.

Воспитатель: в группе у нас нет плиты и можно обжечься, а ладошки наши какие? Предлагаю передавать лед из ладошки в ладошку, когда он растает, звучит песня Капитошки, может он вернулся давайте проверим? Выходим с детьми в прихожую и на стене нас встречает Капитошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....

Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста....

интегрированное занятие "Помощь зайчатам"

Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.-  расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салф...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Интегрированное занятие в коррекционной группе Тема «Поиграем с Капитошкой»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить представления о весне, её признаках;- расширять и активизировать словарный запас п...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "Капитошка"

Конспект интегрированного занятия "Капитошка" для детей с ТНР во второй младшей группе...