Интегрированное занятие "На помощь Капитошке"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Познавательное развитие: математика, обучение грамоте. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в Старшей группе "На помощь Капитошке". | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие.
Познавательное развитие: математика, обучение грамоте. Старшая группа.
Тема: На помощь Капитошке.
Цель: обучающие задачи: выявить умение детей решать математические примеры на + и – 1, соотносить количество геометрических фигур с цифрой, классифицировать фигуры по 4 признакам (цвет, форма, размер, ширина –блоки Дьенеша) читать паспорт фигуры, выполнять звуковой анализ слов -3-4 звука, называть слова на определенный звук, ориентироваться на плоскости: слева, вправо, над, под.
Развивающие задачи: создавать условия для развития логического мышления, ассоциативного мышления, сообразительность.
Воспитывающие задачи: воспитывать навыки позитивного общения умение аргументировать свои высказывания.
Материал: следы (красный и синий), математическая снежинка, снежный ком, снеговик, карточки для счета, предметные картинки для звукового анализа слов, блоки Дьенеша.
Ход:
Письмо от Злюки-Морозюки. Я узнала, что вы дружные, умные и сообразительные ребята, которые не бросают в беде своих друзей.
Если вы не выполните все мои задания, то ваш друг – Капитошка останется навсегда в моем царстве.
Ребята, что нам делать? А кто такая Злюка-Морозюка? Вы знаете? И куда нам идти?
Обращаю внимание на цветную дорожку, по ней сможет пройти тот, кто назовет 1 звук своего имени и пройдет по цветным следам, если гласный – по красным, если согласный – синий.
Дети подходят к снеговику, сможем пойти дальше, если выполним задание.
И упражнение «Разложи цветные льдинки» (Дьенеша – соотнеси фигуру со схемой).
Следующие задания снеговика (Гирлянда ассоциаций). Встаем в круг «Ассоциативный ряд» (Воспитатель говорит слово зима, снежинка, шуба, дети продолжают ассоциативный ряд.
Чтобы нам не замерзнуть давайте поиграем.
Не боимся мы мороза
Ловим снег – хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Какой большой снежный ком. А в нем задания от Злюки-Морозюки. Была сильная вьюга и снежинки потеряли свои лучики.
Решение примеров.
Присядем отдохнем. А какой первый звук в слове снежинка?
А какие ещё зимние слова начинаются на этот звук: снег, сосулька, санки, снегирь, снеговик, слепить, скользко.
Злюка-Морозюка хочет узнать умеете ли вы придумывать слова.
Игровое упражнение «Назови слово». (Ребенок называет слово, следующий ребенок определяет последний звук в слове и называет слово, где этот звук первый: зима-апельсин, нога-автобус….)
Дети придумывая слова, передают друг-другу снежный ком.
Нам нужно продолжать путь.
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках.
Но упали мы. Ах (приседают)
А потом снежки лепили.
А потом снежки катали.
А потом чуть-чуть устали.
И все дальше побежали.
Нас встречают озорные – морозята.
Озорные – морозята
Непоседы – забияки
Веселятся ночь и день
Любят стужу и метель.
И сегодня морозята
Хотят с вами спеть веселую песню
Пели морозята вместе с метелью
Вот так У-y-y
Засыпали землю снегом
Вот так И-и-и
Наметали снег в большие сугробы
Вот так А-А-А
Катались на снежных тучах
Вот так О-о-о
Протирали звезды снежным полотенцем
Чтобы они ярче сияли
Вот так А-о-ы-э
А какие звуки нравится петь морозятам – гласные.
Злюка – Морозюка, хочет узнать умеете ли вы различать звуки.
Задание звуковой анализ слов.
У нас осталось ещё задание от Злюки – Морозюки.
Злюка-Морозюка слепила снежные фигуры, но не может их посчитать.
Игра «Сосчитай фигуры» (анализ и синтез).
Последние задания, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги.
Упражнение «Снежинка» (справа от снежинки нарисовать треугольник, над снежинкой круг, под снежинкой квадрат, слева от снежинки прямоугольник, в пустых квадратах нарисовать геометрические фигуры, которые вы знаете).
После выполнения задания. Спрашиваю у детей, какую фигуру он нарисовал в верхнем правом углу, в нижнем левом углу….
Мы выполнили все задания, а нашли Капитошку?
Ой, а это что такое - лед. А Капитошка в м/ф был, кем – капелькой. Подвожу вода лед. Что нам делать? Дети высказывают свои предположения: поставить на огонь, бросить в теплую воду, поставить на солнце.
Воспитатель: в группе у нас нет плиты и можно обжечься, а ладошки наши какие? Предлагаю передавать лед из ладошки в ладошку, когда он растает, звучит песня Капитошки, может он вернулся давайте проверим? Выходим с детьми в прихожую и на стене нас встречает Капитошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....
Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста....
интегрированное занятие "Помощь зайчатам"
Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.- расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салф...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...
Интегрированное занятие в коррекционной группе Тема «Поиграем с Капитошкой»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить представления о весне, её признаках;- расширять и активизировать словарный запас п...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "Капитошка"
Конспект интегрированного занятия "Капитошка" для детей с ТНР во второй младшей группе...