интегрированное занятие "Помощь зайчатам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.

-  расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салфетки; продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Помощь зайчатам»

Цель: формирование у детей желания помогать другим

Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.

-  расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салфетки; продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание взаимопомощи.

Оборудование: ноутбук, флэшкарта, мышь, мультимедийная презентация, экран.

Материал для детей: дидактическая игра «Собери картинки» (снегурочка, новогодняя елка, елочная игрушка, снежинка), дидактическая игра «Найди слова со звуком «с»» (предметные картинки ), на столах – салфетки для изготовления туловища зайчонка, заготовки  квадратные и прямоугольные для вырезывания головы, лапок, ушей и хвостика, клей, дощечка, ножницы.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Зайчик беленький сидит…», изготовление зимней полянки и елочки.

Ход занятия

Дети встают в круг и приветствуют друг друга улыбками с проговариванием «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитатель: Дети какой праздник  к нам сегодня придет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А вы ждете этот праздник? Почему вы его ждете?

Дети: да ждем, потому что много подарков, можно увидеть нарядную елку с Дедом Морозом и со Снегурочкой.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как Новый год отмечали наши бабушки и дедушки?

Дети: да

Воспитатель: У меня есть мама, а моим сыновьям она бабушка. Она уже старенькая, и знает очень много. Она рассказала нам, как они встречали Новый год.

Оказывается у бабушек и дедушек есть такое повереье: как встретишь Новый год, так его и проживешь.

(1 слайд)

Поэтому люди старались на новый год накрывать богатый стол. На столе было много сладостей, угощений, яств.

(2 слайд)

Главной гостьей новогоднего праздника была сама елка.

(3 слайд)

В России традиция украшении елки появилась Петру 1. Когда –то он гостил у своих друзей в Германии, и там увидел, что вместо шишек на елке висят яблоки, конфеты, печенье.Это ему стало интересно, забавно.

(4 слайд)

 И когда Петр 1  приехал обратно в Россию, он издает указ  крашать свои дома сосновыми и еловыми ветками.

(5 слайд)

Елку украшали дружно всей семьей.

(6 слайд)

Потом все поздравляли друг друга с праздником и желали друг другу счастья, здоровья, удачи, богатства.

(7 слайд)

Впервые Петр 1 вышел в Москве на Красную площадь с факелом в руке и запустил первый в России фейерверк. А потом следил каждый год , чтобы этот праздник праздновали все . И с тех самых пор мы празднуем Новый год и запускаем салют.

Еще бабушки и дедушки верили, что украшая елку, они делают зло добрее. О зле уже давно все забыли, а елку до сих пор украшают.

Наша бабушка еще нам рассказала, что Новый год отмечают не только люди, но и зайчата в лесу. Как-то раз она видела, как на лесной опушке зайцы водили хоровод. А вы хотите посмотреть,  как зайцы водят хоровод?

Дети: да.

(включается запись вьюги и скрип снега )

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то идет, кажется, начинается вьюга.

(входит вьюга)

Вьюга: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: вьюга.

Вьюга: Да, я вьюга .Зачем сюда собрались?

Дети: хотим посмотреть на зайчат, как они водят вокруг елки хоровод.

Вьюга: ха-ха-ха. Не получится у вас посмотреть , как они празднуют Новый год. Я замела все дорожки и тропинки.

Воспитатель: что же будем делать ?

Дети : выручать зайчат.

Вьюга: ну так и быть, хорошо, выполните мои два  желания,  может и получится у вас попасть на ту вашу полянку с зайчатами. Ха-ха-ха.

Дети: выполним. Мы смелые и умные.

Вьюга: 1 задание. Я хочу украсить свой дворец картинами. Только вот части картин все перепутались. Поможете собрать?

Дети: да

(дети делятся по 2-3 человека дидактическая игра «Собери картинки»)

Вьюга: ну что же с первым заданием справились. Со вторым вряд ли получится справиться. Вот мои любимые зимние картинки (вьюга показывает детям картинки по теме «зима» санки, лыжи, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.) Вам нужно выбрать только те картинки в словах которых встречается звук «с».

Воспитатель: ну что, дети, справимся с этим заданием?

Дети: да

(дети выбирают картинки нужные и показывают вьюге)

Вьюга: ну что же справились  вы и с этим заданием покажу я вам вашу полянку с зайчатами. Вот она. Не будут зайчата водить хоровод вокруг елки. Заколдовала я их и превратила в белые листочки.

(дети подходят к столу где приготовлены салфетки для туловища зайчонка, прямоугольник 10х1.5см 1шт для изготовления лапок, 8х1,5  1шт для изготовления ушей, 2,5х2,5 1 шт для изготовления головы, кисточки, клей карандаш, ножницы, елка )

Воспитатель: ребята, не переживайте мне наша бабушка дала волшебное заклинание, которое нам поможет расколдовать их. (воспитатель достает сверток, где написана пальчиковая игра «Зайка беленький»  и читает его с проделыванием всех упражнений, затем  показывает как сминается салфетка и придается салфетке шаровидная форма – туловище. Вместе с ребятами проговаривают,  как превратить прямоугольник в 2 одинаковых овала для лапок и 2 одинаковых полуовала для ушей, квадрат - в круг).

Воспитатель: а сейчас все вместе прочтем заклинание, чтобы все у нас получилось.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

 надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг – скок. Прыг – скок.

(Дети приступают к изготовлению зайчат. Воспитатель помогает тем детям которые нуждаются в помощи. Сделав зайчат дети ставят их вокруг елки.)

Вьюга: (хныкает)

Воспитатель: что с тобой , вьюга?

Вьюга: ваша доброта растопила мое ледяное сердце, и я тоже хочу встречать новый год. Вы возьмете меня с собой?

Дети: да возьмем.

(воспитатель с детьми и вьюгой встают в хоровод вокруг ели с зайчатами и поют песню «В лесу родилась елочка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"

Тема: «Тема: « Травка для зайчат»   ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"

Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная  проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...

Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа

Ознакомление  детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

План-конспект интегрированной НОД Тема: "Грибочки для зайчат"».

План-конспект интегрированной НОДТема: "Грибочки  для зайчат"»....