интегрированное занятие "Помощь зайчатам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.
- расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салфетки; продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание взаимопомощи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Помощь зайчатам»
Цель: формирование у детей желания помогать другим
Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.
- расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салфетки; продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание взаимопомощи.
Оборудование: ноутбук, флэшкарта, мышь, мультимедийная презентация, экран.
Материал для детей: дидактическая игра «Собери картинки» (снегурочка, новогодняя елка, елочная игрушка, снежинка), дидактическая игра «Найди слова со звуком «с»» (предметные картинки ), на столах – салфетки для изготовления туловища зайчонка, заготовки квадратные и прямоугольные для вырезывания головы, лапок, ушей и хвостика, клей, дощечка, ножницы.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Зайчик беленький сидит…», изготовление зимней полянки и елочки.
Ход занятия
Дети встают в круг и приветствуют друг друга улыбками с проговариванием «Ты мой друг и я твой друг»
Воспитатель: Дети какой праздник к нам сегодня придет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А вы ждете этот праздник? Почему вы его ждете?
Дети: да ждем, потому что много подарков, можно увидеть нарядную елку с Дедом Морозом и со Снегурочкой.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как Новый год отмечали наши бабушки и дедушки?
Дети: да
Воспитатель: У меня есть мама, а моим сыновьям она бабушка. Она уже старенькая, и знает очень много. Она рассказала нам, как они встречали Новый год.
Оказывается у бабушек и дедушек есть такое повереье: как встретишь Новый год, так его и проживешь.
(1 слайд)
Поэтому люди старались на новый год накрывать богатый стол. На столе было много сладостей, угощений, яств.
(2 слайд)
Главной гостьей новогоднего праздника была сама елка.
(3 слайд)
В России традиция украшении елки появилась Петру 1. Когда –то он гостил у своих друзей в Германии, и там увидел, что вместо шишек на елке висят яблоки, конфеты, печенье.Это ему стало интересно, забавно.
(4 слайд)
И когда Петр 1 приехал обратно в Россию, он издает указ крашать свои дома сосновыми и еловыми ветками.
(5 слайд)
Елку украшали дружно всей семьей.
(6 слайд)
Потом все поздравляли друг друга с праздником и желали друг другу счастья, здоровья, удачи, богатства.
(7 слайд)
Впервые Петр 1 вышел в Москве на Красную площадь с факелом в руке и запустил первый в России фейерверк. А потом следил каждый год , чтобы этот праздник праздновали все . И с тех самых пор мы празднуем Новый год и запускаем салют.
Еще бабушки и дедушки верили, что украшая елку, они делают зло добрее. О зле уже давно все забыли, а елку до сих пор украшают.
Наша бабушка еще нам рассказала, что Новый год отмечают не только люди, но и зайчата в лесу. Как-то раз она видела, как на лесной опушке зайцы водили хоровод. А вы хотите посмотреть, как зайцы водят хоровод?
Дети: да.
(включается запись вьюги и скрип снега )
Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то идет, кажется, начинается вьюга.
(входит вьюга)
Вьюга: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: вьюга.
Вьюга: Да, я вьюга .Зачем сюда собрались?
Дети: хотим посмотреть на зайчат, как они водят вокруг елки хоровод.
Вьюга: ха-ха-ха. Не получится у вас посмотреть , как они празднуют Новый год. Я замела все дорожки и тропинки.
Воспитатель: что же будем делать ?
Дети : выручать зайчат.
Вьюга: ну так и быть, хорошо, выполните мои два желания, может и получится у вас попасть на ту вашу полянку с зайчатами. Ха-ха-ха.
Дети: выполним. Мы смелые и умные.
Вьюга: 1 задание. Я хочу украсить свой дворец картинами. Только вот части картин все перепутались. Поможете собрать?
Дети: да
(дети делятся по 2-3 человека дидактическая игра «Собери картинки»)
Вьюга: ну что же с первым заданием справились. Со вторым вряд ли получится справиться. Вот мои любимые зимние картинки (вьюга показывает детям картинки по теме «зима» санки, лыжи, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.) Вам нужно выбрать только те картинки в словах которых встречается звук «с».
Воспитатель: ну что, дети, справимся с этим заданием?
Дети: да
(дети выбирают картинки нужные и показывают вьюге)
Вьюга: ну что же справились вы и с этим заданием покажу я вам вашу полянку с зайчатами. Вот она. Не будут зайчата водить хоровод вокруг елки. Заколдовала я их и превратила в белые листочки.
(дети подходят к столу где приготовлены салфетки для туловища зайчонка, прямоугольник 10х1.5см 1шт для изготовления лапок, 8х1,5 1шт для изготовления ушей, 2,5х2,5 1 шт для изготовления головы, кисточки, клей карандаш, ножницы, елка )
Воспитатель: ребята, не переживайте мне наша бабушка дала волшебное заклинание, которое нам поможет расколдовать их. (воспитатель достает сверток, где написана пальчиковая игра «Зайка беленький» и читает его с проделыванием всех упражнений, затем показывает как сминается салфетка и придается салфетке шаровидная форма – туловище. Вместе с ребятами проговаривают, как превратить прямоугольник в 2 одинаковых овала для лапок и 2 одинаковых полуовала для ушей, квадрат - в круг).
Воспитатель: а сейчас все вместе прочтем заклинание, чтобы все у нас получилось.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг – скок. Прыг – скок.
(Дети приступают к изготовлению зайчат. Воспитатель помогает тем детям которые нуждаются в помощи. Сделав зайчат дети ставят их вокруг елки.)
Вьюга: (хныкает)
Воспитатель: что с тобой , вьюга?
Вьюга: ваша доброта растопила мое ледяное сердце, и я тоже хочу встречать новый год. Вы возьмете меня с собой?
Дети: да возьмем.
(воспитатель с детьми и вьюгой встают в хоровод вокруг ели с зайчатами и поют песню «В лесу родилась елочка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"
Тема: «Тема: « Травка для зайчат» ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"
Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»
1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

План-конспект интегрированной НОД Тема: "Грибочки для зайчат"».
План-конспект интегрированной НОДТема: "Грибочки для зайчат"»....

Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
Конспект "Осенний урожай для зайчат"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Варежки для зайчат"
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Программное содержание:-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ...