интегрированное занятие "Помощь зайчатам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.

-  расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салфетки; продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Помощь зайчатам»

Цель: формирование у детей желания помогать другим

Задачи: - развитие внимания, мышления, воображения; продолжать развивать фонематический слух.

-  расширить знания детей о праздновании Нового года на Руси; учить детей придавать форму шара из салфетки; продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание взаимопомощи.

Оборудование: ноутбук, флэшкарта, мышь, мультимедийная презентация, экран.

Материал для детей: дидактическая игра «Собери картинки» (снегурочка, новогодняя елка, елочная игрушка, снежинка), дидактическая игра «Найди слова со звуком «с»» (предметные картинки ), на столах – салфетки для изготовления туловища зайчонка, заготовки  квадратные и прямоугольные для вырезывания головы, лапок, ушей и хвостика, клей, дощечка, ножницы.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Зайчик беленький сидит…», изготовление зимней полянки и елочки.

Ход занятия

Дети встают в круг и приветствуют друг друга улыбками с проговариванием «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитатель: Дети какой праздник  к нам сегодня придет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А вы ждете этот праздник? Почему вы его ждете?

Дети: да ждем, потому что много подарков, можно увидеть нарядную елку с Дедом Морозом и со Снегурочкой.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как Новый год отмечали наши бабушки и дедушки?

Дети: да

Воспитатель: У меня есть мама, а моим сыновьям она бабушка. Она уже старенькая, и знает очень много. Она рассказала нам, как они встречали Новый год.

Оказывается у бабушек и дедушек есть такое повереье: как встретишь Новый год, так его и проживешь.

(1 слайд)

Поэтому люди старались на новый год накрывать богатый стол. На столе было много сладостей, угощений, яств.

(2 слайд)

Главной гостьей новогоднего праздника была сама елка.

(3 слайд)

В России традиция украшении елки появилась Петру 1. Когда –то он гостил у своих друзей в Германии, и там увидел, что вместо шишек на елке висят яблоки, конфеты, печенье.Это ему стало интересно, забавно.

(4 слайд)

 И когда Петр 1  приехал обратно в Россию, он издает указ  крашать свои дома сосновыми и еловыми ветками.

(5 слайд)

Елку украшали дружно всей семьей.

(6 слайд)

Потом все поздравляли друг друга с праздником и желали друг другу счастья, здоровья, удачи, богатства.

(7 слайд)

Впервые Петр 1 вышел в Москве на Красную площадь с факелом в руке и запустил первый в России фейерверк. А потом следил каждый год , чтобы этот праздник праздновали все . И с тех самых пор мы празднуем Новый год и запускаем салют.

Еще бабушки и дедушки верили, что украшая елку, они делают зло добрее. О зле уже давно все забыли, а елку до сих пор украшают.

Наша бабушка еще нам рассказала, что Новый год отмечают не только люди, но и зайчата в лесу. Как-то раз она видела, как на лесной опушке зайцы водили хоровод. А вы хотите посмотреть,  как зайцы водят хоровод?

Дети: да.

(включается запись вьюги и скрип снега )

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то идет, кажется, начинается вьюга.

(входит вьюга)

Вьюга: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: вьюга.

Вьюга: Да, я вьюга .Зачем сюда собрались?

Дети: хотим посмотреть на зайчат, как они водят вокруг елки хоровод.

Вьюга: ха-ха-ха. Не получится у вас посмотреть , как они празднуют Новый год. Я замела все дорожки и тропинки.

Воспитатель: что же будем делать ?

Дети : выручать зайчат.

Вьюга: ну так и быть, хорошо, выполните мои два  желания,  может и получится у вас попасть на ту вашу полянку с зайчатами. Ха-ха-ха.

Дети: выполним. Мы смелые и умные.

Вьюга: 1 задание. Я хочу украсить свой дворец картинами. Только вот части картин все перепутались. Поможете собрать?

Дети: да

(дети делятся по 2-3 человека дидактическая игра «Собери картинки»)

Вьюга: ну что же с первым заданием справились. Со вторым вряд ли получится справиться. Вот мои любимые зимние картинки (вьюга показывает детям картинки по теме «зима» санки, лыжи, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.) Вам нужно выбрать только те картинки в словах которых встречается звук «с».

Воспитатель: ну что, дети, справимся с этим заданием?

Дети: да

(дети выбирают картинки нужные и показывают вьюге)

Вьюга: ну что же справились  вы и с этим заданием покажу я вам вашу полянку с зайчатами. Вот она. Не будут зайчата водить хоровод вокруг елки. Заколдовала я их и превратила в белые листочки.

(дети подходят к столу где приготовлены салфетки для туловища зайчонка, прямоугольник 10х1.5см 1шт для изготовления лапок, 8х1,5  1шт для изготовления ушей, 2,5х2,5 1 шт для изготовления головы, кисточки, клей карандаш, ножницы, елка )

Воспитатель: ребята, не переживайте мне наша бабушка дала волшебное заклинание, которое нам поможет расколдовать их. (воспитатель достает сверток, где написана пальчиковая игра «Зайка беленький»  и читает его с проделыванием всех упражнений, затем  показывает как сминается салфетка и придается салфетке шаровидная форма – туловище. Вместе с ребятами проговаривают,  как превратить прямоугольник в 2 одинаковых овала для лапок и 2 одинаковых полуовала для ушей, квадрат - в круг).

Воспитатель: а сейчас все вместе прочтем заклинание, чтобы все у нас получилось.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

 надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг – скок. Прыг – скок.

(Дети приступают к изготовлению зайчат. Воспитатель помогает тем детям которые нуждаются в помощи. Сделав зайчат дети ставят их вокруг елки.)

Вьюга: (хныкает)

Воспитатель: что с тобой , вьюга?

Вьюга: ваша доброта растопила мое ледяное сердце, и я тоже хочу встречать новый год. Вы возьмете меня с собой?

Дети: да возьмем.

(воспитатель с детьми и вьюгой встают в хоровод вокруг ели с зайчатами и поют песню «В лесу родилась елочка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"

Тема: «Тема: « Травка для зайчат»   ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"

Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная  проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

План-конспект интегрированной НОД Тема: "Грибочки для зайчат"».

План-конспект интегрированной НОДТема: "Грибочки  для зайчат"»....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Варежки для зайчат"

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Программное содержание:-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ...