Интегрированное занятие во второй младшей группе "Варежки для зайчат"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чижикова Татьяна Владимировна

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

 

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.

-обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

-формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

-расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanvarezhki_konspekt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования         г .Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 24 «Березка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Варежки для зайчат»

                                                     Подготовила: воспитатель

Чижикова Т.В.

                                        

Интегрируемая образовательная область:

- Познание

- Коммуникативная

- Чтение художественной литературы

- Художественное творчество

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.

-обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

-формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

-расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал:

- корзина

- варежки разного цвета и узора

- перчатки

- для рассказывания стихотворения большая рукавица

- интерактивная игрушка зайчик Алило

- силуэты варежек

- принадлежности для рисования

Словарная работа:

Слова: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, вязать, вязаные вещи, спицы.

Предварительная работа:

- чтение потешек, песенок, сказок о животных, разгадывание загадок.

- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», игры на классификацию предметов «Одежда».

- наблюдение за погодными изменениями

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, обратили внимание какая сегодня погода? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а её брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холод. Злой ветер шумит « Ссссс», качает деревья.

Иногда дует и теплый ветерок «Шшшшш», но холодный ветер не унимается:  «Сссссс» (Дети повторяют звуки)

Физкульт. Минутка  «Ветер дует, задувает и снежинки поднимает»

Воспитатель: Ребята, ветер разбросал картинку, которую я для вас приготовила. Помогите мне ее собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, кто на картинке?

Что есть у зайчика? Какие ушки? Как можно его назвать? (Длинноухий)

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (Воспитатель показывает грустного зайчика.)

Зайчик рассказал мне, что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.

Дети, а вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.

Дети: Одеваем варежки.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть сундучок с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.

- Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!

- Манжеты нет!

- Варежка без пальчика! Неудобно!

- Плохие варежки!

- Тонкая варежка - замёрзнут руки!

И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.

После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздаёт силуэты разных варежек детям. Дети гуляют под музыку. По окончании музыки встают парами.

Чтение « Маша варежку надела»

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит мне, что хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Какого цвета?» «Угадай по звуку»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Ему пора возвращаться в лес. Давайте,  друзьям-зайчатам подарим варежки, которые вы сами для них украсите.

Дети садятся за столы и красками раскрашивают силуэты варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...