Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Тема: «

Тема: « Травка для зайчат»                                                                               

Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р.В. Тонковой-Ямпольской, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печора.

Методическое обеспечение: «Пальчиковые игры» Е.П.Пименова.

Цель: Развивать речь детей посредствам использования театрализованных игр.

Задачи                                                                            

Образовательные:

- Формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр, развивать чувство ритма.

Коррекционно-развивающие :

- Развивать образное и логическое мышление , творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание ,развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии.  

Воспитательные:

- Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа с детьми: Чтение и обыгрывание стихов.

Словарь: высоко, низко, зайка, травка, лиса и волк.

Материал к занятию: игрушечный белый зайчик, лиса и волк, аудиозапись веселой народной музыки, прищепки, альбомные листы с нарисованным зайчиком, цветные карандаши зеленого цвета.

 

Подпись главного врача                                                                  Музякова.Л.П

                                                           Ход занятия

  Воспитатель. А еще к нам пришел беленький зайчик (покажите). Только он боится волка и лису. Давайте вместе с ним поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка(покажите).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал!

  Дети повторяют  движения вслед за вами, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Игра повторяется несколько раз.

 

                                      Спортивное упражнение «Высоко - низко»

   Воспитатель. Зайчики умеют очень хорошо прыгать вверх (покажите).

   Предложите и детям попрыгать высоко-высоко, или слегка подпрыгивать- низко.

    Можно научить детей спрыгивать с лавки. Лавка будет бревном, по которому «зайчики», держась за руку взрослого, и спрыгивают вниз.

                                    Дидактическая игра «Выложи палочки»

Расскажите детям, что зимой, когда нет травы и морковок, зайчики едят даже ветви деревьев (их можно заменить палочками). Давайте детям 10 палочек(от самой короткой до самой длинной). Детям нужно разложить маленькие палочки параллельно друг другу от самой большой до самой маленькой.

Воспитатель. Сначала зайчик хочет съесть самую большую, длинную палочку, затем палочку поменьше, покороче и т.д

                                       Веселый пляс «Заинька, походи!»

Включите детям веселую русскую народную музыку и вместе спляшите под слова.

Воспитатель

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

                                         Дидактическая игра «Прищепки»

   Выложите перед детьми много прищепок зеленого, красного и синего цвета. Предложите нескольким детям отобрать как можно больше зеленых травинок для зайчика, другим – красных морковок, а третьей группе ребят - синих палочек.

                                         Рисование «Травка для зайчат»

    Раздайте детям альбомные листы с нарисованным зайцем. Покажите детям, как зеленым карандашом короткими штрихами рисовать травку для зайчика.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми первой младшей группы. Тема: "Травка для зайчат"

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) Тема«Травка для зайчат»

Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Тема«Травка для зайчат»...

Итоговое интегрированное занятие "Работа в редакции "Дружные зайчата"

Конспект итогового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности....

Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Зайчата"

Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Зайчата"...