Конспект занятия НОД по рисованию для детей I младшей группы на тему «Травка для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon travka_dlya_zaychat.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект занятия НОД

по рисованию для детей

I младшей группы

на тему

«Травка для зайчат»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2018


Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом.

Задачи

Образовательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

Развивающие:

- Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии.  

Воспитательные:

- Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются.

(в группе раздается гудок трамвайчика.)

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что же там происходит.

Песенка про трамвайчик

(воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик с зайчиком)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка

Зайка побегайка.

Воспитатель: дети поздороваемся с зайчиком.

(дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается)

Ребята, а вам понравился зайчик? Ребята скажите, а что любит кушать зайчик (дети отвечают).

Правильно, ребятки, зайчик любит морковку и капусту (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал!

Дети повторяют  движения вслед за вами, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.

(раздать детям альбомные листы и краску зеленого цвета)

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы будем рисовать зеленой краской.(показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Моцарт «Времена года»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось и поэтому зайчик предлагает с ним потанцевать.

«На полянке зайки танцевали»

(звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит).

«Песенка про трамвайчик»

Воспитатель: 1.Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...