Конспект занятия НОД по рисованию для детей I младшей группы на тему "Украсим платье мордовским узором"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrasim_plate_mordovskim_uzorom.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект занятия НОД

по рисованию для детей

I младшей группы

на тему

«Украсим платье мордовским узором»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2018


Цель:-вызвать у детей желание украшать платья ;

-учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья.

Задачи: 1. Познакомить с отрывком произведения А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять его содержание.

2. Продолжать учить рассматриванию картин (предоставлять возможность договаривать слова, фразы, отвечать на вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников).

3. Учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать восприятие цвета.

4. Формирование знаний о цвете (желтый, красный, черный, зеленый).

5. Приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой). Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик.)

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка – ревушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке.

  1. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель: Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют ревушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка – рёвушка? (Ответы детей.) Посмотрите на картинки две девочки и скажите, какая из них капризная? (Обращает внимание детей на иллюстрации. Дети выбирают из двух картинок нужную.)  Как вы узнали девочку – рёвушку? (Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.)

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы.

Физкультминутка:

Целый день – тук да тук,              Руки сжаты в кулачки, большие пальцы     Раздается звонкий стук.                 подняты вверх. Правым большим                        пальцем  

                                                        (правая рука сверху) ударяют    

                                                        по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,                       В течение всего стихотворения «молоток

Строим домик для бельчат          заколачивает гвозди» -большой палец  

                                                        движется сверху вниз,                  

                                                        палец другой руки постепенно сгибается.

 

Этот дом для белочек,                 Теперь то же самое проделывают с ударяя по                        

 Этот дом для зайчиков,               получившимся кулачком левой руки,

 Этот дом для девочек,                 правому большому пальцу.          

Этот дом для мальчиков.              

Вот какой хороший дом,                   Дети показывают « готовые дома» -       В нем мы славно заживем.             вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

  1. Рисование узоров на платье.    

Воспитатель: посмотрите, ребята, платье у нашей рёвушки всё мокрое. Давайте изготовим для Гани – рёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. А наша кукла – гостья посмотрит на вас, ребята, как вы умеете рисовать. У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым я его украшу узором.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги), точки (горошины), обращая внимания детей на равномерность распределения рисунка.

Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который  им нравится. Дети наносят мазки кистью на силуэт платья.  В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для кого мы украсили платье узором? (ответы детей.) Давайте спросим у нашей гостьи, нравится ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша Ганя –ревушка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у неё никогда не было. И красное, и желтое, и зеленое, и даже синее! Давайте, скажем ей: Ганя! Больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».

Воспитатель вместе с детьми и куклой исполняют движения и подпевают под музыкальное произведение : «Гимнастика с мамой Е.Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...