Конспект занятия НОД по рисованию для детей I младшей группы на тему "Солнышко для любимой мамочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_dlya_lyubimoy_mamochke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект занятия НОД

по рисованию для детей

I младшей группы

на тему

«Солнышко для любимой мамочки»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2018


Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

3. Воспитывать самостоятельность и творчество;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

Ход занятия:

Ребята какое время  года сейчас у нас идет? (весна). А какой праздник мы встречаем в начале весны? Правильно праздник наших любимых мамочек и девочек 8 марта.

 Ребята, посмотрите, какая красивая кукла сидит за столом. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.

Воспитатель. Здравствуй куколка, как тебя зовут? Кукла сказала мне на ушко, что ее зовут Аня и она пришла к нам в гости, потому что ей одной скучно. А еще Аня приготовила для вас загадку. Воспитатель слушает загадку куклы и рассказывает детям.

Круглое, теплое,

Красивое, доброе.

Всем светит,

Всем греет, Всех веселит,

Всем здоровье дарит.

Ребята, что это такое?

Воспитатель: Правильно, ребята, это солнышко.  (Показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра, включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) – игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

 И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Дети, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, желтое.

Ребята, а давайте нарисуем солнышки и подарим их нашим любимым мамочкам, которые вас очень любят и заботятся о вас.

Для этого садитесь за столы. Кукла Аня с нами посидит, посмотрит, как вы рисуете солнышко. Ножки вместе, спинки прямые. Можно я с вами нарисую солнышко?

Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

-Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы) Подношу кисточку к листу А4, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

-Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!)

-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? ( ответы детей )

Дети приступают к работе.

-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает, задает вопросы. «Кирилл, какого цвета у тебя солнышко?», «Есения, какой формы твое солнышко?»

В конце занятия спросить у детей понравилось ли им рисовать солнышко (весеннее, красивое, яркое)?

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

Теперь солнышки вы подарите своим мамам. А ты кукла Аня оставайся с нами в группе, наши дети очень дружные, они этому будут только рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...