Конспект занятия НОД по рисованию для детей I младшей группы на тему "Поможем золотой рыбке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_rybok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект занятия НОД

по рисованию для детей

I младшей группы

на тему

«Поможем золотой рыбке»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2018


Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с живым объектом – аквариумная рыбка.

- уточнить знания о внешнем виде: форма, величина частей тела, окраска, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя);

- расширять знания детей о местах проживания рыб.

2. Формировать разговорную речь детей:

-отвечать на вопросы;

- описывать предметы явления;

- четко проговаривать звуки в словах.

3. Продолжать развивать навыки техники

нетрадиционного рисования: ладошкой, пальчиком, губкой ватной палочкой.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.

- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.

Дети рассматривают аквариум с рыбкой

-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).

- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).

Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).

Дети повторяют: рыбка плавает. Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.

- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».

- Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в аквариуме? (одна).

- Ребята, когда нас много, что мы любим делать? (играть).

Давайте поиграем:

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Как вы думаете? Хорошо ли рыбке одной в аквариуме? Конечно нет, ей грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот она просит (наклоняется к аквариуму) помочь ей найти друзей:

Не с кем рыбке поиграть

Надо ей друзей позвать!

Где живут ее друзья?

Позовем -ка их сюда!

- Где же нам найти друзей для нашей золотой рыбки? Где живут другие рыбки? (ответы детей).

-Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Давайте посмотрим красивые картинки («Морские обитатели»).

-Дети, а давайте мы поможем нашей золотой рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом синем листе бумаги различных обитателей моря. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют, но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать ладошкой, и пальчиком. Вспомните, как мы это делали.

Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, пальчиком. Предлагает детям рисовать ладошкой рыбок.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

-Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.

-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.

- Давайте скажем спасибо, попрощаемся с золотой рыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...