Итоговое интегрированное занятие "Работа в редакции "Дружные зайчата"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Варро Светлана Олеговна

Конспект итогового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «Работа в редакции «Дружные зайчата»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

1. закреплять о обобщать знания детей о континентах, странах, городах;

2. закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни;

3. продолжать совершенствовать грамматический строй речи;

4. закреплять навыки чтения, умение делить слова на слоги, осуществлять звуко-буквенный анализ слов, определять звук в словах;

5. закреплять умение делить наибольшее число на два наименьших;

6. закреплять умение решать задачи;

7. закрепить умение брать интервью;

8. развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе;

9. воспитывать уважительное отношение к профессии журналист и друг другу.

Ход занятия:

Лариса Михайловна (Л.М.): Уважаемые журналисты, нас сегодня ждёт коллективная работа в редакции «Дружные зайчата».

В нашей редакции есть пропускная система. У каждого из вас есть пропуск, по которому вы попадете на свое рабочее место. Задание следующее: по картинке назвать еще два слова (По обобщающему слову).

Д/игра: «Назови еще два».

Сегодня в нашу редакцию обратились дети из группы «Веселые лисята» из города Калуги. Они тоже занимаются журналистикой и решили выпустить первую газету. Просят вас, как уже более опытных коллег помочь им в этом.  Они прислали газету, в которой есть название газеты и рубрики, но они, к сожалению, пустые.

Как вы думаете сможем мы им помочь?

Первая рубрика «Мир вокруг нас».

За этот год мы много что узнали, и сейчас вспомним.

-Назовите третью планету от солнца. (Земля)

-Сколько океанов на нашей планете?(4)

-Какой океан самый холодный? (Сев-Ледов)

-Сколько всего материков на планете Земля?(6)

-На каком материке находится Россия? (Евразия)

-На каком материке живут кенгуру? (Австралия)

-На какой континент летел доктор Айболит? (Африка)

-Как называется самый холодный материк? (Антарктида)

Молодцы, а сейчас отправляемся в командировку по разным странам.

Д\и: «Страны мира».

Д\и «Назови, где я побывал».

Оформление рубрики «Мир вокруг нас».

Переходим к следующей рубрике «Советы Айболита».

Задание: По картинкам рассказать правила ЗОЖ. (Нужно чистить зубы, потому что…).

Л.М.: Следующая рубрика «Абвгдей-ка». Сейчас наш главный редактор Светлана Олеговна вам поможет подобрать материал для этой рубрики.

Светлана Олеговна (С.О.): Здравствуйте, уважаемые журналисты. Впереди у нас работа в рубрике «АБВГдей-ка». Мы должны будем выполнить ряд заданий. Для начала проведем небольшой блиц-опрос.

-Что такое звук?

-Что такое буква?

-Какие бывают звуки?

-Чем отличается гласный от согласного?

-Какие бывают согласные звуки?

-Каким цветом обозначают твердые согласные?

-Каким цветом обозначают мягкие согласные?

-Каким цветом обозначают гласные?

 Первое задание:

Перед вами картинки. Выпускники должны определить количество слогов в названии картинки и разместить ее под нужной схемой.

Старшие ребята должны из предложенных картинок отобрать те, в названии которых есть заданный звук. (А, И, У).

Молодцы. С заданием справились.

Следующее задание:

Выпускники должны прочитать слово на карточке и выполнить звуко-буквенный анализ.

Старшие ребята собирают разрезные картинки.

Молодцы и с этим заданием справились.

У журналистов должна быть грамотная речь.

Поэтому следующее наше задание «Составь из слов предложение».

Для выполнения следующего задания я приглашаю вас встать в круг.

Раздаю конверты (Игры: «Назови ласково», «Чем был раньше»).

Заполняем рубрику «АБВГдей-ка.

А сейчас вы продолжите работу с редактором Ольгой Викторовной.

О.В.: Прежде, чем продолжить работу, немного разомнемся.

Физминутка:

Микрофон мы в руки взяли, (взяли в руку «микрофон»)

Быстро, быстро побежали.

1, 2, 3, 4, 5-надо камеру достать (счет на пальцах, окошечко)

Вправо, влево повернулись (в руках камера)

Чуть присели, потянулись

Быстро, быстро зашагали,

И статью мы написали («пишем на руке»)

Журналистами мы стали (руки вперед, показать большой палец)

Следующая рубрика «Математический калейдоскоп».

Начнем мы с игры « Вопрос-ответ»:

 -Какой день недели наступит послезавтра, если сегодня пятница?

-Назовите соседей марта.

-Сколько лап у двух зайцев?

-На какое геометрическое тело похож рожок от мороженого?

-Как называется часть суток, когда мы завтракаем?

-Назовите соседей зимы?

-Посчитайте двойками до 20.

-Кто сидит справа от, слева?

 Молодцы, ответили на вопросы, дальше вспомним, как разложить большее число на два наименьших. В этом вам помогут  коты и зайцы.

Задание: расклад числа (Дети выкладывают расклад числа).

А теперь вспомните из чего состоят задачи?

Сейчас я раздам вам карточки, по которым нужно придумать задачу и составить решение у вас на столах.

(дети составляют условие, вопрос к задаче. Выкладывают решение на столах)

Дети рассказывают задачи, решение, ответ.

Молодцы! Справились с заданием. Нужно заполнить рубрику «Математический калейдоскоп».  

Следующая рубрика «Встреча с интересными людьми».

Коллеги,  в нашей  редакции есть гости.  Мы уже с вами умеем брать интервью и проводить блиц-опрос. Предлагаю вам задать 5 вопросов нашим гостям. Кто готов?

Дети задают вопросы.

Заполняем рубрику «Встреча с интересными людьми».

Мы заполнили все рубрики,  очень плодотворно поработали в нашей редакции и помогли коллегам из города Калуги ,  из группы «Веселые лисята»  оформить газету.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Первая рубрика: «Мир вокруг нас». (дети рассказывают, что делали в этой рубрике).

Вторая рубрика «Советы Айболита», третья- «АБВГдей-ка», следующая-«Математический калейдоскоп», и последняя- «Встреча с интересными людьми».

Л.М.: Ребята, веселые лисята прислали не только газету, но и сюрприз за проделанную работу (блокнотики).

 На этом наша работа сегодня в редакции закончена. Давайте попрощаемся с нашими гостями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа

Ознакомление  детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения...

Конспект интегрированного занятия "Морковка для зайчат"

Возраст детей: 2-3 годаЦель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.Задачи:Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, у...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...