Конспект интегрированного занятия "Морковка для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Захарова Юлия Владимировна

 

Возраст детей: 2-3 года

Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.

Задачи:

Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой» и «маленький»

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Возраст детей: 2-3 года

Тема: «Морковка для зайчат»

Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи. 

Задачи:

Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой» и «маленький»

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой

Материалы: костюм зайчихи, сумка для зайчихи, морковки большие и маленькие, корзины двух размеров, шаблоны морковки для пальчиковой лепки (1 шаблон на 4 человека), оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, морковка веселая и грустная для рефлексии.

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.

Ход занятия

I Организационная часть

Играет тихо любая детская песня, можно про урожай

Дети сидят полукругом на стульчиках

  Стук в дверь, приходит зайчиха (преподаватель музыки), на плече сумка с аппликацией моркови, внутри лежит морковка.

Поет песню про морковку (песня есть в приложении)

-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте тетушка Зайчиха!

-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!

-А что тетушка Зайчиха собираешь приготовить?

-Полезный суп - борщ!

-А из чего вы его будете готовить?  

-Буду готовить из оранжевого овоща, его любят козлята и зайчата!

-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос козы.

Зайчиха достаёт морковку

-Из этой морковки я приготовлю своим зайчатам салат, а еще вкусный и ароматный борщ! Зайчиха показывает картинки блюд.

-Тетушка Зайчиха, а ваши зайчата любят морковку?

-Очень любят, потому что морковка очень полезная! В ней много витаминов, особенно витаминов А и В, поэтому мои зайчата редко простывают и у них зоркие глазки!

-Спасибо тетушка Зайчиха за такую полезную информацию!

-До свидания,  дети, я побежала готовить вкусный и полезный борщ!

II Основная часть

-Тетушка Зайчиха ушла, а мы с вами сейчас будем играть  в игру, которая называется «Соберем урожай моркови»  У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина, а так же есть морковки, тоже большие и маленькие. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы положим в большую корзину, а маленькую морковку - в маленькую корзину.

-Здорово! Урожай собран!

-Ребята, морковка растет на грядке и является овощем, так как все овощи растут на грядке и еще у всех овощей есть коварный вредитель – это червь или гусеница, которые поедают овощи, и они начинают болеть. Показывает картинку морковки, которую поели гусеницы.

Тетушка Зайчиха еще не знает, что морковку в ее огороде тоже стали кушать гусеницы и ее нужно спасать. Давайте мы поможем тетушке Зайчихе, и пока она кормит зайчат, мы вылечим капусту!

По 4 человека провожает детей к столам, стулья брать не нужно. На столе уже приготовлены шарики из оранжевого пластилина, которые лежат на тарелочке и общий шаблон моркови для пальчиковой лепки.

Педагог говорит и демонстрирует процесс лепки

-Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, возьмите двумя пальчиками, приложите к морковке, туда, где ее кушала гусеница, надавите на пластилин, так чтобы он прилип к бумаге, а еще кто сможет, растяните пластилин пальчиков, чтобы пластилин полностью закрыл кружок.

Дети выполняют работу, более шустрые дети больше залепят, а тем, кому очень сложно нужно помочь и индивидуально показать.

III Заключительная часть

Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь

-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковку, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песню про морковку!

IVРефлексия

«Веселая или  грустная морковка»

-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая морковка», а в левой руке «Грустная морковка». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.

Если были дети, кто подошел к «Грустной морковке», нужно обязательно с таким ребенком поговорить в свободное время после занятия и понять причину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

План-конспект интегрированной НОД Тема: "Грибочки для зайчат"».

План-конспект интегрированной НОДТема: "Грибочки  для зайчат"»....

Конспект интегрированного ННОД занятия по конструированию "ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ"

Тема: Домик для зайчатЦель: Способствовать нарвственному развитию...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области: речевое развитие, познав...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...