Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.
Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- дидактические: формировать умение рисовать предметы округлой формы; учить рисовать пальчиком; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).
- развивающие: развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать координацию движений.
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать у детей сопереживания к игровому персонажу, желание помочь ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_shariki_dlya_zaychat.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»
Количество детей: 6 человек (третьего года жизни)
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.
Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- дидактические: формировать умение рисовать предметы округлой формы; учить рисовать пальчиком; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).
- развивающие: развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать координацию движений.
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать у детей сопереживания к игровому персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа.
- формировать умение изображать знакомые предметы (занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой веселый звонкий мяч»)
-упражнять в различии количества предметов («один», «много», «ни одного») учить называть основные цвета. (ДИ «Воздушные шары»)
- формировать умение рассматривать иллюстрации.
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате, рисование – сидя за общим столом, остальные части занятия на ковре.
Оборудование, дидактическое и игровое материалы: мольберт, листы бумаги голубого цвета, палитра, гуашевые краски, влажные салфетки, иллюстрации, дидактические образцы-рисунки, игрушка-зайчик, воздушные шары, обручи синего и красного цвета.
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть: сюрпризный момент
2. Основная часть:
- Пальчиковая игра «шарик»
- Показ способа рисования в воздухе, сопровождая четверостишием «Как у ребяток на виду, я кружочек обведу»
- Рисование воздушных шариков.
- П/И «Найди свой домик»
3. Заключительная часть.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть:
Слышится плач. Воспитатель с детьми находит зайчика Степашку, в лапках он держит лопнувшие воздушные шарики. Воспитатель привлекает внимание детей:
-Ребятки, посмотрите, кто это?
-Да, молодцы, это зайка Степашка, но почему он грустный? Что случилось, Степашка, скажи мне на ушко?
Основная часть:
- Ребятки, Степашка говорит, что он нам нес большие красивые воздушные шарики. Он хотел украсить нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной. Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули и вот из-за этого Степашка очень расстроился - воспитатель показывает лопнувшие шарики детям, спрашивая их какого цвета были воздушные шары.
- Ребятки, а какого цвет еще могут быть воздушные шары? А давайте сейчас попробуем надуть для зайки шарики.
Пальчиковая игра «Шарик»
Быстро шарик надуваем (делаем кулачок, дуем)
Он становится большим (соединяем руки, делаем круг)
Вдруг шар лопнул (Хлопаем в ладоши)
Воздух вышел (Выдыхаем ш-ш-ш)
Стал он тонким и худым (Присели)
Воспитатель хвалит детей за игру и обращает внимание на Степашку.
- Ребятки, а Степашке все равно грустно. Давайте нарисуем ему воздушные шарики.
– Воспитатель предлагает детям сесть за стол, следит, чтоб дети сидели прямо.
Очень любят малыши
Краски и карандаши
Ими буде рисовать
Что? Ты сможешь угадать?
- Сегодня мы будем рисовать с вами красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте, к красной ниточке «привяжем» красный шарик, а к синей - синий. А рисовать шарики мы с вами будем необычным способом – пальчиком – воспитатель показывает способы рисования сопровождая словами.
У ребяток на виду
Я кружочек обведу
Долго, долго мы учились
И кружочек получили.
Затем на мольберте воспитатель дорисовывает пальцем шарики к ниточкам. Показ способов рисования. Дети самостоятельно дорисовывают шарики. Во время работы дети пользуются влажными салфетками.
Заключительная часть:
Степашка рассматривает детские рисунки, спрашивает что ребята нарисовали. Какого цвета и формы шарики. Хвалит детей, прощается и уходит.
Воспитатель:
Шарик, шарик покрутись
В настоящий превратись
- Ребятки, нарисованные шарики превратились в настоящие! Произошло чудо!
Помощник воспитателя выносит шары
Шарики, шарики
Подарили нам.
Синие, красные
Дали малышам.
Шарики поднимем
Мы над головой.
Закружились шарики
Красный, голубой!
Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Найди свой домик»
Дети держат воздушные шар красного и синего цвета. Звучит веселая музыка, дети бегают. Музыка перестает звучать, дети разбегаются по «домам». С красным шаром в красный обруч, с синим шаром в синий обруч. Каждый озвучивает цвет домика в который забежал.
Последующая образовательная работа:
- закрепить основные цвета в окружающей обстановке
- упражнять в нахождении предметов заданной формы и цвета вокруг себя ДИ «Что за форма»
- побуждать детей к заучиванию стихотворения «Шарики воздушные», в процессе рассматривания книжных иллютраций.
- развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую игру «Шарик»
- упражнять в беге в прямом направлении, ориентироваться в пространстве. Проведение П/И «Найди свой домик» на прогулке, использование наглядных ориентиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".
Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....
Конспект занятия по художественному творчеству во 2 группе раннего возраста
Конспект занятия во второйгруппе раннего возраста по изобразительной деятельности«Снег кружится»(Рисование)...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Покатился Колобок по дорожке»....
- Мне нравится (1)