Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рязанцева Дарья Николаевна

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.

Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- дидактические: формировать умение рисовать предметы округлой формы; учить рисовать пальчиком; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).

- развивающие: развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать координацию движений.

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать у детей сопереживания к игровому персонажу, желание помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_shariki_dlya_zaychat.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Количество детей: 6 человек (третьего года жизни)

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.

Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- дидактические: формировать умение рисовать предметы округлой формы; учить рисовать пальчиком; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).

- развивающие: развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать координацию движений.

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать у детей сопереживания к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа.

- формировать умение изображать знакомые предметы (занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой веселый звонкий мяч»)

-упражнять в различии количества предметов («один», «много», «ни одного») учить называть основные цвета. (ДИ «Воздушные шары»)

- формировать умение рассматривать иллюстрации.

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате, рисование – сидя за общим столом, остальные части занятия на ковре.

Оборудование, дидактическое и игровое материалы: мольберт, листы бумаги голубого цвета, палитра, гуашевые краски, влажные салфетки, иллюстрации, дидактические образцы-рисунки, игрушка-зайчик, воздушные шары, обручи синего и красного цвета.

План организации образовательной деятельности:

1. Организационная часть: сюрпризный момент

2. Основная часть:

- Пальчиковая игра «шарик»

- Показ способа рисования в воздухе, сопровождая четверостишием «Как у ребяток на виду, я кружочек обведу»

- Рисование воздушных шариков.

- П/И «Найди свой домик»

3. Заключительная часть.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть:

Слышится плач. Воспитатель с детьми находит зайчика Степашку, в лапках он держит лопнувшие воздушные шарики. Воспитатель привлекает внимание детей:

-Ребятки, посмотрите, кто это?

-Да, молодцы, это зайка Степашка, но почему он грустный? Что случилось, Степашка, скажи мне на ушко?

Основная часть:

- Ребятки, Степашка говорит, что он нам нес большие красивые воздушные шарики. Он хотел украсить нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной. Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули и вот из-за этого Степашка очень расстроился - воспитатель показывает лопнувшие шарики детям, спрашивая их какого цвета были воздушные шары.

- Ребятки, а какого цвет еще могут быть воздушные шары? А давайте сейчас попробуем надуть для зайки шарики.

Пальчиковая игра «Шарик»

Быстро шарик надуваем (делаем кулачок, дуем)

Он становится большим (соединяем руки, делаем круг)

Вдруг шар лопнул (Хлопаем в ладоши)

Воздух вышел (Выдыхаем ш-ш-ш)

Стал он тонким и худым (Присели)

Воспитатель хвалит детей за игру и обращает внимание на Степашку.

- Ребятки, а Степашке все равно грустно. Давайте нарисуем ему воздушные шарики.

– Воспитатель предлагает детям сесть за стол, следит, чтоб дети сидели прямо.

Очень любят малыши

Краски и карандаши

Ими буде рисовать

Что? Ты сможешь угадать?

- Сегодня мы будем рисовать с вами красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте, к красной ниточке «привяжем» красный шарик, а к синей - синий. А рисовать шарики мы с вами будем необычным способом – пальчиком – воспитатель показывает способы рисования сопровождая словами.

У ребяток на виду

Я кружочек обведу

Долго, долго мы учились

И кружочек получили.

Затем на мольберте воспитатель дорисовывает пальцем шарики к ниточкам. Показ способов рисования. Дети самостоятельно дорисовывают шарики. Во время работы дети пользуются влажными салфетками.

Заключительная часть:

Степашка рассматривает детские рисунки, спрашивает что ребята нарисовали. Какого цвета и формы шарики. Хвалит детей, прощается и уходит.

Воспитатель:

Шарик, шарик покрутись

В настоящий превратись

- Ребятки, нарисованные шарики превратились в настоящие! Произошло чудо!

Помощник воспитателя выносит шары

Шарики, шарики

Подарили нам.

Синие, красные

Дали малышам.

Шарики поднимем

Мы над головой.

Закружились шарики

Красный, голубой!

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Найди свой домик»

Дети держат воздушные шар красного и синего цвета. Звучит веселая музыка, дети бегают. Музыка перестает звучать, дети разбегаются по «домам». С красным шаром в красный обруч, с синим шаром в синий обруч. Каждый озвучивает цвет домика в который забежал.

Последующая образовательная работа:

- закрепить основные цвета в окружающей обстановке

- упражнять в нахождении предметов заданной формы и цвета вокруг себя ДИ «Что за форма»

- побуждать детей к заучиванию стихотворения «Шарики воздушные», в процессе рассматривания книжных иллютраций.

- развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую игру «Шарик»

- упражнять в беге в прямом направлении, ориентироваться в пространстве. Проведение П/И «Найди свой домик» на прогулке, использование наглядных ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Конспект занятия по художественному творчеству во 2 группе раннего возраста

Конспект занятия во второйгруппе раннего возраста по изобразительной деятельности«Снег кружится»(Рисование)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Покатился Колобок по дорожке»....