Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Шилина Лариса Николаевна

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы:

«Здравствуй, зимушка - зима»

«Зимние фантазии»

                                                                                                                                         

Воспитатель

Первой  квалификационной категории

Шилина Лариса Николаевна

Тюмень 2013 г.

        

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область

«Художественное

творчество»:  Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумаги, ватной палочки, оттиск из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивать образное мышление, фантазию, творчество. Продолжать учить работать коллективно.

Область

«Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, её признаках.

Область

«Коммуникация»: Учить вести беседу по картине, выразительно читать стихи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Область

«Физическая

культура»: Формировать потребность в двигательной активности.

Материал: Картина о зиме, гуашь, кисти, ватные палочки, пекинская капуста, мятая бумага, цветная бумага, трафареты животных, ножницы, клей, салфетки, спокойная музыка.

Ход занятия:

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

Д: Зима.

В: Правильно, ребята. Зима подарила мне замечательную зимнюю веточку и пригласила нас в свой зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться на поезде в лес?

Д: Да!

В: Тогда вставайте друг за другом как вагончики. Мы едем в лес до станции «Зима».

Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмем с собой весёлую песенку. (Звучит музыка дети идут змейкой друг за другом).

В: Вот и станция «Зима». Мы приехали в зимний лес. Пойдемте на зимнюю полянку.

Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки, и рассмотрим эту зимнюю картину.

В: Дети, посмотрите внимательно и скажите какое время года изображено на картине?

Д: На картине изображена зима.

В: Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью? (ответы детей).

В: Снег, снег и снег…царство снега. Весь лес в сказочно белых сугробах. Зима – волшебница торжествует и властвует. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от красавицы природы. И глядя на всё это, кажется что не только люди, но и природа рада зиме.

«И вот сама идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов».

В: Как вы думаете, подходят сюда эти строки А.С.Пушкина?

Д: Подходят.

В: К какому жанру относится эта картина?

Д: Это пейзаж.

В: Какие краски в основном использовал художник, чтобы изобразить пейзаж?

Д: Белую, голубую, синюю.

В: Русский народ любит зиму и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о  зимних приметах. А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей).

В: Посмотрите ещё раз на картину и вспомните стихи об этом чудесном времени года. Кто желает рассказать стихотворение? (дети читают стихи).

В: А сейчас, ребята, поиграем. Выходите на полянку.

Физминутка:

Как  - то раз, мы в лес  ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

В: Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

В: Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Давайте её оживим и как настоящие художники нарисуем картину о зиме.

В: А что бы вы нарисовали на этой картине?

Д: Зимний лес, снег, сугробы, солнце, облака, животных.

В: У нас ребята получится необычная картина, мы будем рисовать в разной технике. Сугробы можно отпечатать смятой бумагой, деревья можно нарисовать кистью, а можно отпечатать листом пекинской капусты. Падающий снег можно нарисовать тычком ватной палочки. Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

В: А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

В: Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали зимнюю картину. Эту картину мы возьмем с собой в группу и покажем её своим близким, а зима из окошка полюбуется на нашу картину.

В: Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области: речевое развитие, познав...