Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план НОД.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 ФЭМП 3 - 4 года

       

НОД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

«Луппа-брусничник».

1. Познакомить детей с понятием «цвет», сравнивать цвет брусники с цветом других ягод.

2. Развивать внимание, память, словарь.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Туесок красивой и вкусной ягоды, листья брусники.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 31

2

«Куприян».

1. Учить детей сравнивать корнеплоды между собой по цвету, форме, величине.

2. Развивать речь, внимание, умение узнавать предмет на ощупь и называть его.

3. Воспитывать дружелюбное отношение к другим детям.

Разнообразные корнеплоды, причем набрать, насколько возможно, разные сорта моркови, свеклы и картофеля.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 31

3

«Петр и Павел-рябинники».

1. Учить детей сравнивать цвет рябины и цвет брусники.

2. Развивать внимание, речь, мышление.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Кисть рябины, брусника.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 31

4

«Арина-шиповница».

1. Учить детей сравнивать и сопоставлять цвета.

2. Развивать внимание, речь, тактильные ощущения.

3. Воспитывать интерес к математике.

Плоды шиповника, фотографии или изображения цветущего шиповника.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 32

5

«Зосима-заступник пчел – Савватий-пчельник».

1. Учить детей сравнивать по цвету и расставлять по порядку от самого светлого до самого темного.

2. Развивать внимание, речь, мышление.

3. Воспитывать усидчивость, умение выслушать других.

Разные сорта меда.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 32

6

«Форма».

1. Познакомить детей с названиями простейших форм.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Пособия различные по форме, листья, ракушки, камешки.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 31

7

«Размер».

1. Познакомить детей с понятием «размер», учить сравнивать предметы контрастного размера.

2. Развивать внимание, активизировать словарь.

3. Воспитывать усидчивость.

Посуда и одежда для кукол контрастного размера, сказка «Три медведя», пластилин или глина, доски для лепки.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 31

8

«Цвет».

1. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый).

2. Развивать речь, логическое мышление.

3. Воспитывать усидчивость.

Пособия и предметы основных цветов (красный, синий, желтый).

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 31

9

«Овощи и фрукты» (коллективная аппликация).

1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, повторить названия цвета, формы, размера.

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ватман, картинки с изображениями фруктов и овощей, клей.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 38

10

«Город цветных человечков. Красный».

1. Учить детей различать красный цвет.

2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия.

3. Воспитывать интерес к математике.

Гномик, одетый с головы до ног в красную одежду, картинки с изображением разных предметов красного цвета, красный круг, красный треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 32

11

«Город цветных человечков. Красный».

1. Учить детей различать красный цвет.

2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт;

3. Воспитывать усидчивость.

Гномик, одетый с головы до ног в красную одежду, картинки с изображением разных предметов красного цвета, красный круг, красный треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 32

12

«Город цветных человечков. Желтый».

1. Учить детей различать желтый цвет.

2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия.

3. Воспитывать интерес к математике.

Гномик, одетый с головы до ног в желтую одежду, картинки с изображением разных предметов желтого цвета, желтый круг, желтый треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 33

13

«Город цветных человечков. Желтый».

1. Учить детей различать желтый цвет.

2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт.

3. Воспитывать усидчивость.

Гномик, одетый с головы до ног в желтую одежду, картинки с изображением разных предметов желтого цвета, желтый круг, желтый треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 33

14

«Город цветных человечков. Синий».

1.  Учить детей различать синий цвет.

2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт.

3. Воспитывать усидчивость.

Гномик, одетый с головы до ног в синюю одежду, картинки с изображением разных предметов синего цвета, синий круг, синий треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 33

15

Закрепление темы «Цвет».

1. Закрепить с детьми основные цвета.

2. Развивать логическое мышление и мелкую моторику   рук.

3. Воспитывать желание наблюдать за изменениями, связанными с цветом, происходящими в природе.

Настольные дидактические игры «Подбери по цвету».

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 33

16

«Елочки».

1. Познакомить детей с треугольником.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

На каждого ребенка: три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 34

17

«Снеговик».

1. Познакомить детей с названием некоторых объемных тел – цилиндр, конус.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

На каждого ребенка: три круга разного размера белого или голубого цвета, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 35

18

«Величина».

1. Учить детей понимать слова большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий.

2. Развивать пространственное воображение, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к математике.

Настольно-печатные игры «Подбери пару», «Найди одинаковые».

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 33

19

«Гусенички. Длинный – короткий».

1. Закрепить представления детей о длине.

2. Развивать умение сравнивать предметы по длине.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

На каждого ребенка: длинную и короткую полоски двух оттенков зеленого цвета – светлого и темного, два круга тех же оттенков, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 34

20

«Высокий и низкий».

1. Закрепить с детьми понимание соответствующих названий геометрических форм.

2. Развивать умение сравнивать геометрические формы.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

На каждого ребенка: квадраты разных цветов, два треугольника, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 34

21

Демонстрационный опыт «Смешение красок основных цветов».

1. Закрепить с детьми основные цвета, познакомить с названиями получившихся цветов.

2. Развивать мелкую моторику   рук, аккуратность при работе с красками.

3. Воспитывать желание экспериментировать.

Основные цвета – красный, синий, желтый, несколько прозрачных одинаковых баночек с водой, несколько листов чистой бумаги, кисть, палитру.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 37

22

Демонстрационный опыт «Смешение красок основных цветов с белой».

1. Закрепить с детьми основные цвета, познакомить с названиями получившихся цветов.

2. Развивать мелкую моторику   рук, аккуратность при работе с красками.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Основные цвета – красный, синий, желтый, белая краска, несколько листов чистой бумаги, кисть, палитру.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 37

23

«Три букета для мамы».

1. Закрепить с детьми цвета, размер и форму.

2. Развивать мелкую моторику   рук, аккуратность при работе с клеем.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

На каждого ребенка: три вазы или три лужайки, заготовки цветов, клей.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 37

24

«Счет наизусть до 5».

1. Обучению детей счету наизусть до 5.

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Игры «Оливер Твист», «Питер», «Сложи картинку», «Сложи узор».

Пособие «Какой он, этот мир?».

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 35

25

«Что плавает, а что тонет».

1. Познакомить детей со свойствами предметов.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Таз или прозрачный сосуд с водой, различные предметы.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 36

26

«Что растворяется в воде?».

1. Познакомить детей со свойствами веществ.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать желание экспериментировать.

Несколько прозрачных одинаковых баночек с водой, различные вещества.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 36

27

«Что притягивает магнит?».

1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Магнит, различные предметы и вещества.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 37

28

«Дикие и домашние животные» (коллективная аппликация).

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

2. Развивать речь, внимание, память.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ватман, картинки с изображениями разных животных, клей.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 38

29

«Транспорт» (коллективная аппликация).

1. Закрепить знания детей о транспорте, ввести представления о водном, воздушном и наземном транспорте.

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ватман, картинки с изображениями видов транспорта, клей.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 38

30

«Знакомство с признаками».

1. Познакомить детей с сенсорными признаками.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Предметы с разными сенсорными признаками.

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 36

31

«Закрепление умения различать количество в пределах 5».

1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях.

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Картинки: изображающие сюжеты знакомых детям сказок, рост растения из семечка, процесс приготовления пищи, изготовления одежды (мебели).

Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

стр. 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование на 2016-2017 год

Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь  и ...

Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)

В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество...