Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план НОД.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП 3 - 4 года
№ НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | «Луппа-брусничник». | 1. Познакомить детей с понятием «цвет», сравнивать цвет брусники с цветом других ягод. 2. Развивать внимание, память, словарь. 3. Воспитывать познавательный интерес. | Туесок красивой и вкусной ягоды, листья брусники. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 31 |
2 | «Куприян». | 1. Учить детей сравнивать корнеплоды между собой по цвету, форме, величине. 2. Развивать речь, внимание, умение узнавать предмет на ощупь и называть его. 3. Воспитывать дружелюбное отношение к другим детям. | Разнообразные корнеплоды, причем набрать, насколько возможно, разные сорта моркови, свеклы и картофеля. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 31 |
3 | «Петр и Павел-рябинники». | 1. Учить детей сравнивать цвет рябины и цвет брусники. 2. Развивать внимание, речь, мышление. 3. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Кисть рябины, брусника. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 31 |
4 | «Арина-шиповница». | 1. Учить детей сравнивать и сопоставлять цвета. 2. Развивать внимание, речь, тактильные ощущения. 3. Воспитывать интерес к математике. | Плоды шиповника, фотографии или изображения цветущего шиповника. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 32 |
5 | «Зосима-заступник пчел – Савватий-пчельник». | 1. Учить детей сравнивать по цвету и расставлять по порядку от самого светлого до самого темного. 2. Развивать внимание, речь, мышление. 3. Воспитывать усидчивость, умение выслушать других. | Разные сорта меда. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 32 |
6 | «Форма». | 1. Познакомить детей с названиями простейших форм. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Пособия различные по форме, листья, ракушки, камешки. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 31 |
7 | «Размер». | 1. Познакомить детей с понятием «размер», учить сравнивать предметы контрастного размера. 2. Развивать внимание, активизировать словарь. 3. Воспитывать усидчивость. | Посуда и одежда для кукол контрастного размера, сказка «Три медведя», пластилин или глина, доски для лепки. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 31 |
8 | «Цвет». | 1. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). 2. Развивать речь, логическое мышление. 3. Воспитывать усидчивость. | Пособия и предметы основных цветов (красный, синий, желтый). | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 31 |
9 | «Овощи и фрукты» (коллективная аппликация). | 1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, повторить названия цвета, формы, размера. 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Ватман, картинки с изображениями фруктов и овощей, клей. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 38 |
10 | «Город цветных человечков. Красный». | 1. Учить детей различать красный цвет. 2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия. 3. Воспитывать интерес к математике. | Гномик, одетый с головы до ног в красную одежду, картинки с изображением разных предметов красного цвета, красный круг, красный треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 32 |
11 | «Город цветных человечков. Красный». | 1. Учить детей различать красный цвет. 2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт; 3. Воспитывать усидчивость. | Гномик, одетый с головы до ног в красную одежду, картинки с изображением разных предметов красного цвета, красный круг, красный треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 32 |
12 | «Город цветных человечков. Желтый». | 1. Учить детей различать желтый цвет. 2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия. 3. Воспитывать интерес к математике. | Гномик, одетый с головы до ног в желтую одежду, картинки с изображением разных предметов желтого цвета, желтый круг, желтый треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 33 |
13 | «Город цветных человечков. Желтый». | 1. Учить детей различать желтый цвет. 2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт. 3. Воспитывать усидчивость. | Гномик, одетый с головы до ног в желтую одежду, картинки с изображением разных предметов желтого цвета, желтый круг, желтый треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 33 |
14 | «Город цветных человечков. Синий». | 1. Учить детей различать синий цвет. 2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт. 3. Воспитывать усидчивость. | Гномик, одетый с головы до ног в синюю одежду, картинки с изображением разных предметов синего цвета, синий круг, синий треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 33 |
15 | Закрепление темы «Цвет». | 1. Закрепить с детьми основные цвета. 2. Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. 3. Воспитывать желание наблюдать за изменениями, связанными с цветом, происходящими в природе. | Настольные дидактические игры «Подбери по цвету». Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 33 |
16 | «Елочки». | 1. Познакомить детей с треугольником. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | На каждого ребенка: три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 34 |
17 | «Снеговик». | 1. Познакомить детей с названием некоторых объемных тел – цилиндр, конус. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | На каждого ребенка: три круга разного размера белого или голубого цвета, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 35 |
18 | «Величина». | 1. Учить детей понимать слова большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий. 2. Развивать пространственное воображение, память, внимание. 3. Воспитывать интерес к математике. | Настольно-печатные игры «Подбери пару», «Найди одинаковые». Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 33 |
19 | «Гусенички. Длинный – короткий». | 1. Закрепить представления детей о длине. 2. Развивать умение сравнивать предметы по длине. 3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике. | На каждого ребенка: длинную и короткую полоски двух оттенков зеленого цвета – светлого и темного, два круга тех же оттенков, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 34 |
20 | «Высокий и низкий». | 1. Закрепить с детьми понимание соответствующих названий геометрических форм. 2. Развивать умение сравнивать геометрические формы. 3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | На каждого ребенка: квадраты разных цветов, два треугольника, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 34 |
21 | Демонстрационный опыт «Смешение красок основных цветов». | 1. Закрепить с детьми основные цвета, познакомить с названиями получившихся цветов. 2. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с красками. 3. Воспитывать желание экспериментировать. | Основные цвета – красный, синий, желтый, несколько прозрачных одинаковых баночек с водой, несколько листов чистой бумаги, кисть, палитру. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 37 |
22 | Демонстрационный опыт «Смешение красок основных цветов с белой». | 1. Закрепить с детьми основные цвета, познакомить с названиями получившихся цветов. 2. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с красками. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Основные цвета – красный, синий, желтый, белая краска, несколько листов чистой бумаги, кисть, палитру. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 37 |
23 | «Три букета для мамы». | 1. Закрепить с детьми цвета, размер и форму. 2. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с клеем. 3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | На каждого ребенка: три вазы или три лужайки, заготовки цветов, клей. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 37 |
24 | «Счет наизусть до 5». | 1. Обучению детей счету наизусть до 5. 2. Развивать речь, память. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Игры «Оливер Твист», «Питер», «Сложи картинку», «Сложи узор». Пособие «Какой он, этот мир?». | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 35 |
25 | «Что плавает, а что тонет». | 1. Познакомить детей со свойствами предметов. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Таз или прозрачный сосуд с водой, различные предметы. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 36 |
26 | «Что растворяется в воде?». | 1. Познакомить детей со свойствами веществ. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать желание экспериментировать. | Несколько прозрачных одинаковых баночек с водой, различные вещества. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 36 |
27 | «Что притягивает магнит?». | 1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Магнит, различные предметы и вещества. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 37 |
28 | «Дикие и домашние животные» (коллективная аппликация). | 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. 2. Развивать речь, внимание, память. 3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Ватман, картинки с изображениями разных животных, клей. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 38 |
29 | «Транспорт» (коллективная аппликация). | 1. Закрепить знания детей о транспорте, ввести представления о водном, воздушном и наземном транспорте. 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Ватман, картинки с изображениями видов транспорта, клей. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 38 |
30 | «Знакомство с признаками». | 1. Познакомить детей с сенсорными признаками. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Предметы с разными сенсорными признаками. | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 36 |
31 | «Закрепление умения различать количество в пределах 5». | 1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях. 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Картинки: изображающие сюжеты знакомых детям сказок, рост растения из семечка, процесс приготовления пищи, изготовления одежды (мебели). | Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников» стр. 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на 2016-2017 год
Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь и ...
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество...