КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени дети находятся в активном поиске, закрепляют умение использовать полученные  прежде знания для решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ                                                                                 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в Африку»                                                                                                                     Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.                                                                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                                            Обучающие:                                                                                                                                                                       - закрепление  знаний  о календаре: времен года, названий месяцев, дней недели;                                                                                                                                   - упражнять в назывании  частей суток ;                                                                                                                                                        - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10);                                                                                                                                              - умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения;                                                                                                                                                  - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;                                                                                                                                                 - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи,                                                                         Развивающие:                                                                                                                                                                        - расширение словарного объёма детей, диалогической речи;                                                                      -развивать логическое мышление;                                                                                                                                             -развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                                   Воспитывающие:                                                                                                                                                                          - воспитывать любознательность, наблюдательность;                                                                                                        - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.                                                                                                                  Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в подгруппах.                                                                                                 Тип занятия – закрепление.                                                                                                                                                             Этапы занятия:                                                                                                                                                                             1. Организационный момент.                                                                                                                                                  2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.                                                                                  3. Основной - непосредственная работа с детьми.                                                                                              4. Закрепляющий – выводы, награждение.                                                                                   Используемые   методы и приемы:  игровой метод,  наглядно-действенный (демонстрация, иллюстрация),  словесный (объяснение, рассказ),  поощрение; познавательный метод  - задачи, смекалки;  социальный  -  формы работы;  эмоциональный - атмосфера во время работы, интерес к заданиям; рефлексия - итоги, выводы, беседы по вопросам; контроль во время работы  - устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение.                                                                                                        Оборудование:                                                                                                                                                                                     Картинки-пазлы на цветных основах, разрезанные  на 6 частей;                                                               карандаши простые, самолёты по точкам, по кол-ву детей;                                                                                   предметные карточки, цифры, знаки , по кол-ву детей;                                                                                                           4 разнодлинные полоски по кол-ву детей ;                                                                                                                         4 листа А4, 4 набора геом.фигур, клей карандаш-4 шт;                                                                                       картинки-предметы из разных материалов ( пластмасса, стекло, древесина, металл) по кол-ву детей;                                                                                                                                         фишки, коробочки под них.

                                      Ход занятия. Вводная часть (стоим в кругу).

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.                                                                                                                                             Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,                                                                                                       В центре круга соберемся, и на место все вернемся.                                                                                            Улыбнемся, подмигнем, и  опять играть начнем.                                                                                                       (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

1. Собрать картинку - пазл. СТОИМ. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала надо определиться, куда мы отправимся. Возьмите каждый по одному цветному элементу - серые,  золотые, коричневые, зелёные (на отдельном ленточном столе разложены все элементы пазлов картинкой вниз). Посмотрите, за каким столом вы будете работать, к нему и подходите. Получились  4 команды. Из этих кусочков вы соберете разные картинки.  За каждое задание команда будет получать по фишке, в конце путешествия подсчитаем и определим победителя.

Дети собирают. Кто получился? (слон, удав, попугай, обезьяна)  Вам знакомы эти герои? Что у них общего? (живут в Африке).  Значит,  идём в Африку!  

Справились все?  Получайте  команды по фишке.

2. Дни недели.  В КРУГУ.  Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей:) А какой день недели будет завтра? (ответ детей - четверг) Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (ответ детей - вторник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей:7 мая) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 7 мая, среда.

 На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

 3. Работа по цифрам. ЗА СТОЛАМИ.  Я вам  предлагаю выполнить одно задание: надо по числовому порядку соединить точки,  и вы сразу  узнаете на чем можно добраться в Африку.  (получился самолет) У всех самолёт получился?

 За правильно сделанное дело- фишка.   Выходим на ковер, « летим» (звук самолета).

4. Соотношение числа и кол-ва. СТОЯ.   Слонёнок решал задачки, запутался и не может сосчитать предметы на картинках. Говорит, чего мучиться, все ясно: тут много, а здесь мало, вот и все дела. Ребята, а разве можно понять «сколько»,  если так говорить? Давайте научим его, как надо. На этих столах лежат карточки, а здесь цифры и  знаки. Нужно сосчитать количество предметов,  обозначить их цифрой, затем определить, где больше, где меньше, и поставит нужный знак. Располагайтесь, как удобно.

Справились все?  Получайте  команды по фишке.

Динамическая минутка « Круглый год» Хорошо, что в Африке нет зимы или плохо? А какой месяц сейчас в Африке, наверное июль, там же тепло, хоть купайся.  (ответы детей)

5. Отношение длины. ЗА СТОЛАМИ.  Пока выполняли это задание, попугай сказал, что удав уже несколько дней лежит грустный, не ест и не пьёт. А знаете почему? Он не может посчитать свою длину. Поможем удаву? Возьмите полоски, сколько их? Давайте с вами договоримся: золотая- это удав, серая - это слон, коричневая – это обезьяна, зелёная - это попугай.( напоминаю детям, как измерить длину методом приложения)

У всех получилось посчитать удава? Получайте  команды по фишке.

6. Ориентировка на листе.  Обезьяна в панике, говорит, что в африканской саване появился лев, и она боится теперь бегать по земле. Придется нам поймать этого льва или прогнать. Обезьяна рассказала, как пройти к нему, теперь осталось составить карту местности.  Будьте внимательны и запоминайте путь. Сначала пройдем через реку, её обозначим  голубым  прямоугольником, потом на пути лес- это зелёный квадрат, далее поле - это жёлтый овал, болото  тёмно-зелёный ромб, гора - коричневый треугольник  и нора,  в которой сидит лев- черный круг. Теперь внимательно посмотрите на мою карту и запомните расположение геометрических фигур.  Я её убираю и каждая команда начинайте составлять такую же. (дети работают в командах)  Выполнили?                                                                                                                                         Проверяем,  за правильную карту - фишка. Ну, что,  карты  готовы, отправляемся на охоту!  

Динамическая минутка- игра « Мы охотимся на льва»

Давайте посчитаемся, никого не потеряли?  Молодцы, льва прогнали, сами не пострадали. Можно дальше дела делать.

Пока мы охотились, слоненок приготовил  для вас интересное задание.  

                                               

 7. Что из чего сделано. В этом конверте лежат картинки с предметами, которые сделаны из различных материалов.  Ваша цель:   выбрать на свои  столы  картинки с изображением  предметов,  на серый стол -  картинки, которые сделаны из металла,  на золотой – из стекла,  на коричневый  - из дерева,  на зелёный  -  из пластмассы (дети выполняют задание).  Давайте проверим, все ли справились?  Молодцы  ребята,  справились.    Получайте  команды по фишке.

8. Логические задачки. Попугаи живут 100 лет, вы это знали? Так вот, попугай  такой умный, много чего знает и решил проверить вашу сообразительность. Слушайте внимательно задачки,  и не торопитесь быстро отвечать. Садитесь за столы. Команды получат по фишке за правильные ответы.                         Семь веселых поросят у  корытца в ряд стоят.                                                                                                            Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.                                                                                                           Три  кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»                                                                                                 Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша.                                                                                                    Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.                                                                                                              Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек?   Три.

  1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
  3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
  4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  5. Кто громче замычит — петух или корова?
  6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули, тянули и вытянули репку.  Сколько хвостиков было у героев? (4)

Ну, что, мои дорогие, справились со всем заданиями. Посчитаем фишки, у чьей команды их больше (подсчет фишек).  Победила дружба, молодцы, пора возвращаться в д/с, вставайте на ковер (звук самолета). Вот мы и дома, (стоим на ковре), мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам? Что больше всего было интересного? ( ответы детей)Если путешествие вам понравилось, возьмите весёлого смайлика,  а если вам было скучно - возьмите грустного, прикрепите сюда и вы увидите, какое у нас было путешествие: веселое или грустное. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эти раскраски ( животные Африки).