Конспект занятия по ФЭМП "Мы идем в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Елена Сергеевна Костенко

Занятие проводилось в I младшей группе, закрепляли несколько тем по сенсорному развитию и тему "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе

«Мы идём в лес»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушки:  заяц, ёжик, большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; 2 корзинки; 2 ёлочки; прищепки, картинки ежики (по количеству детей); 4 домика на фланелеграфе.

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это у нас за письмо лежит под дверями? Давайте посмотрим от кого оно? (Воспитатель читает письмо от зайчика)

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И, правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Вадик, покажи, где большой мишка?

Воспитатель: – А Катя нам покажет маленького мишку.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а что у  ёжика на спине?

Дети: – Колючки.

Воспитатель: –  Значит ежик, какой?

Дети: - Колючий

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, да это же зайчик, который нам письмо прислал.

Посмотрите, он  замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся, и мы должны теперь ему помочь спрятать зайчат от серого волка.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка.

Воспитатель: – Давайте расскажем зайчику, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайчикам.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать животным?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли животным, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"

Конспект занятия для 1 младшей группы  по сенсорному воспитанию...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...