Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;
- закрепить знания о правилах поведения в лесу;
- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,
слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_progulka.docx | 25.55 КБ |
экологическое воспитание | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка «Путешествие в страну -Математики»
подготовительная группа
Цель: закрепление счетных и вычислительных навыков, знание состава чисел, умения решать устно задачи, примеры на сложение и вычитание. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры, запоминать расположение ,в соответствии с ним, располагать их.
Развивать воображение, мышление, зрительного внимания, память, логическое мышление.
Формировать умение играть а подвижные игры, сохраняя дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку между сверстниками.
Продолжать формировать интерес к ЗОЖ.
Материалы и пособия: названия станций, шапочки с геом фигурами, задачи, карточки-примеры, загадки, обручи, стикеры.
Ход: Дети строятся парами у крыльца детского сада. воспитатель демонстрирует банер королевы Математики
Королева: Вас приветствую друзья
Королева Математики-я
Очень рада видеть, Вас
Помощи прошу у ,Вас!
Королева: Разбойники Бяка и Бука, побывали в моей стане и всё испортили :геометрические фигуры разбежались, и все примеры и задачи не правильно решены, а цифры вообще переругались!
Я слышала, что , вы, скоро идёте в школу? И среди вас есть самые находчивые? Самые внимательные? Самые дружные? И самые сообразительные?
Ребята, я думаю, и что вы поможете навести порядок в стране Математики! Тогда в путь!
Дружно ,весело шагай песню запевай! (дети направляются к участку и поют «Вместе весело шагать по просторам…») Дети встают в круг
Королева: Ребята, предлагаю сделать перекличку ,узнаем все ли прибыли в страну, никто не отстал ли? Дружно, весело отвечаем и выполняем.
Игра «Отвечай и выполняй»
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
Как даёшь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Все в путь, дети поют песню, двигаясь по кругу со станции ,на станцию.
Станция «Считайкино»
Игра «Отвечай правильно» (воспитатель показывает цифру ,дети называют число на один больше, на один меньше, отвечают поочереди мальчики и девочки)
Отправляемся дальше …..
Станция «Весёлая геометрия»
Королева: ребята, а вы знаете ,что изучает наука ГЕОМЕТРИЯ? Тогда я предлагаю все закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз,я превращу вас в геометрические фигуры
(воспитатель раздает детям шапочки с геом фигурами и предлагает их надеть-трапеции, овалы, ромбы, прямоугольники)
Игра «Узнай себя» (загадки про геом фигуры, дети узнают себя и громко хлопают в ладоши)
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал, получился вдруг…. (овал).
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Игра «Найди свой дом, фигура!» (по сигналу бубна ,фигуры занимают свои дома-обручи,в каждом обруче стоит дом, похожий на геом фигуру) после окончания игры, дети проходят на веранду.
Ира «Собери разбежавшиеся фигуры» (4 карточки,4 водящих., расположить геом фигуры в таком же порядке, как указано на карточке. соблюсти очередность по образцу)
Королева: Вот и навели мы порядок. отправляемся дальше ,песню запевай!!.....
Станция «Задачкино»
Игра «Реши задачу и покажи ответ» (дети-фигуры делятся на 4 команды,у каждой команды в обруче-домике набор цифр .Дети совещаются и поднимают правильные ответ.после прочтения задачи)
- У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай их, сколько? 8
- Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? 10
- Мама жарит на обед
Своим детям семь котлет.
За обедом съели детки
Всего лишь три котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети на обед? 4
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук? 6
Королева: Вот и задачи решены, молодцы! Отправляемся в путь, друга не забудь!
Станция «Играйкино»
Пришла пора поиграть в самую любимую вашу игру «Бабка Ёжка» (дети проговаривают текст, голящий ловит детей, пойманный выходит из игры)
Бабка Ёжка, костяная ножка,
По полю скакала, ножку сломала
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла она на улицу, раздавила курицу
Пошла на базар и купила самовар
Бабка Ёжка по полю скакала, детей задевала.
Игра малой подвижности «Потерял Егор топор» (дети проговаривают текст, сопровождая движениями ,по окончании текста ,дети ищут, заранее спрятанный топорик на участке)
Взял Егор в углу топор
С топором пошел во двор
Стал Егор чинить забор
Потерял Егор топор
Вот и ищет до сих пор
Где же мой топор?
(дети ищут топор на площадке)
Собираемся в путь, песню запевай, весело шагай!!
Станция «Примерная»
Королева: Я слышала .что любите решать примеры, Бяка и Бука решили их не правильно. вот беда, помогите мне ,друзья!
Игра «Подбери лепесток» (дети подбирают лепесток-пример, решая его, располагают на тот цветок, где находится соответствующая цифра-ответ) 20 примеров,4 цветочка.
Игра «Найди не верно решеный пример» (детям раздаются карточки с примерами,дети проверяют правильность решений примеров)
Королева: Примеры решены, теперь все в порядке и предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Три, тринадцать, тридцать два» (на счет 3-руки опущены вниз, на счет 13-руки в стороны ,на счет 32-руки подняты вверх. Воспитатель называет цыфры, дети принимают нужное исходное положение)
Королева: Я очень довольна. что пригласила ,Вас ,в страну Математики, мы вместе решали примеры, задачи, весело играли и друг друга выручали. Вам понравилось наше путешествие? А какие игры больше всего запомнились? В какую игру вы поиграете дома? Я слышала, вы, знаете про меня стихотворение. очень приятно слышать такие добрые слова.
Раз, два, три, четыре, пять, я зову тебя опять
Математика приди и всему нас научи
Считать, писать, дружить и цифры новые учить
Раз, два, раз ,два в детский сад возвращаться пора!!!
Королева : Я приготовила вам сюрпризы на память о моей стране, закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя два раза и присядьте три…..Крибле крабле бумс…(воспитатель наклеивает на одежду детей стикеры) До свидания!
Предварительный просмотр:
Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».
Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;
- закрепить знания о правилах поведения в лесу;
- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,
слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
Материал: два рюкзака, две палатки, 2 обруча, спичечные коробки -2, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, муляжи продуктов, 2 бутылки с водой, предметы, которые не нужны в походе, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.
Действующие лица:
Ведущий
Старичок-лесовичок
Ход:
Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?
Эстафета «Собираем рюкзаки».
Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
Полоса препятствий «Дорога к лесу».
Дети друг за другом проходят полосу препятствий «Подлазят под дуги, перешагивают через палки, идут по гимнастической скамье и т.д.
Ведущий: Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.
Игра «Собери мусор».
Ребята собирают мусор в ведра, чья команда быстрее
Игра эстафета «Организуй стоянку»
оборудуют место стоянки, игроки по-очереди добегают до места стоянки и приносят по 1 предмету (поставить палатку, положить обруч, 2 полена, рядом спичечный коробок, ведро с песком, большая кастрюля,) всей команде собраться в круг вокруг «костра» (кто быстрее)
Беседа «Как вести себя в лесу».
Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
Все туристы знают правила поведения в лесу.
Правила
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие
растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них
заботятся взрослые животные.
8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте
птичьих гнезд!
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!
Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!
Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.
Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет».
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?
То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?
В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?
Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!
Лесовичок:
Чтение стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
Не береза, не рябина -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб.)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? – (Лесничий.)
Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.
Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.
Игра «Поймай стрекозу».
Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета. Игра повторяется несколько раз.
Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?»Лесовичок показывает картинку со следом и читает одновременно загадку
Вот и первый след —
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.)
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ... (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.
Игра « Попляши, свои движенья покажи».
- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.
- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.
Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок уходит и оставляет корзинку с угощением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».
Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес»....
сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"
сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"...
Итоговое познавательно - экологическое занятие в младшей группе: "Путешествие в волшебный лес".
Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.3.Развивать ...
Весенний праздник для средней группы "Путешествие на волшебном паровозике"
Весенний праздник для средней группы "Путешествие на волшебном паровозике"...
Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.Цели:Образовательные:— закрепить представление о лесе, его богатстве и ж...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
laquo;Путешествие в Волшебный Лес»....