Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».
методическая разработка по окружающему миру

Смирнова Анна Фёдоровна

Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цели:

Образовательные:

— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.

Развивающие:

— развивать у детей наблюдательность;

— совершенствовать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— прививать любовь к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. ВОСКРЕСЕНСКОЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе

«Путешествие в волшебный лес».

Выполнила воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колосок»

Смирнова Анна Федоровна

2023г.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цели:

Образовательные:

— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.

Развивающие:

— развивать у детей наблюдательность;

— совершенствовать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— прививать любовь к прекрасному.


Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте ребята ! Мы с вами собрались в нашем музыкальном зале, что бы отправится в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Как называются люди которые любят путешествовать по лесу? (Путешественниками, туристами.) Знаете ли вы, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо брать с собой в поход?

Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак. Для этого, из каждой команды участники по очереди подбегают к столу, берут предмет, который нужно взять с собой в поход, складывают его в рюкзак, возвращаются назад.


Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Ведущий: Ребята наша дорога в лес будет не простая, на ней будут попадаться различные препятствия, которые мы с вами должны будем преодолеть.

Посмотрите ребята сколько впереди нас мусора!
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.

Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра. Молодцы, теперь на этом чистом месте мы с вами может устроить стоянку. Дети оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.

Беседа «Как вести себя в лесу».
Ребята, а как вы ведете себя в лесу? Можно ли разбрасывать мусор, ломать деревья?
Почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
Все туристы знают правила поведения в лесу.

  1. В лесу нужно ходить по тропинкам, что бы не погубить насекомых которые прячутся от наших глаз в траве. А так же по тропинкам нужно ходить, что бы не заблудится. 2. Не срывать грибы, и не пинать их, даже не съедобные, нужно помнить, что грибы очень нужны природе!
    3. Не рвать цветы. 4. Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
    5. Нельзя ломать деревья, кустарники, ветки.6. Нельзя разводит костер без присмотра взрослых, и оставлять его е потушенным уходя из леса. 7. Не брать выпавших птенцов из гнезда, о них позаботятся из родители.

Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто это так шумно здесь себя ведёт? Кто мешает моему сну? Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Наши ребята знают как вести себя в лесу.
Лесовичок: А я вот это сейчас и проверю!
Игра «Так бывает или нет».

Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

  • Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

    Чтение стихотворения «Летом в лесу».
    Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слушают сосны Песню мою. Сквозь ветви густые Солнце глядит; Зяблик в ответ мне Песней звенит… И. Белоусов

    Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

    Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
    Чтобы в лес ко мне зайти,
    Надо ключ к нему найти!
    Загадки загадаю я,
    Отгадок жду от вас, друзья!

    Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

    Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год.
    (Ель.)

На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его?(Каштан)


Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осина.)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(Тополь)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёзы.)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб.)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(Ива)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесничий)
Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)
В лесу живет очень много птиц, и у каждой птицы есть своё особое пение.

Игра «Угадай, чей голосок? »
Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок: Ребята послушайте, кажется здесь кто то жужжит. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу».
Играют по очереди несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, который висит выше поднятой руки ребёнка.
Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след —
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Заяц.)
Второй след — Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (Белка.)

Третий след - Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…. (Лось.)

Четвёртый след - У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

И последний пятый след - Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.

Игра « Попляши, свои движенья покажи».
- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.
- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.

После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра.

Ведущий: Чтение стихотворения «НАША ЗЕМЛЯ»

Весной расцветёт вся земля,
Деревья ,цветы и поля,
Будут птицы в садах щебетать,
Изумительный мир прославлять.!

А мы , что сделать с вами смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей-
Это зависит от нас, от людей !

Как хорошо, если каждый из нас.
Куст посадит хотя бы хоть раз.
Цветам поможет расти,
И земля наша будет цвести!


Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад. Берегите, ребята, природу, - И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес»....

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».

Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;- закрепить знания о правилах поведения в лесу;- развивать познавательную активность, речь, мышление, уме...

методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Путешествие из Зимы в Весну"

План-конспект итогового занятия по развитию речи для старшей группы. Цели: совершенствование  и закрепление системы формирования лексико-грамматического строя речи.Задачи: закреплять умение ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием технологии развивающего обученияпо развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну красивой речи»...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на корабле»

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без п...