Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на корабле»
методическая разработка (старшая группа)

Мухортова Лина Викторовна

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_korable.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект

Совместного мероприятия родителей и детей в старшей группе

с использованием  игровых технологий в форме игры - путешествие

«Путешествие на корабле»

Составил и провел:

Воспитатель Мухортова Л.В.

Санкт-Петербург

2020г

План конспекта

Тема: «Путешествие на корабле»

Цель: формировать у детей интерес к совместной сюжетно-ролевой деятельности, конкретизировать и расширить представления детей о разных профессиях людей.

Задачи:

Образовательная: углубить представление детей о профессиях людей, помочь понять значимость разных профессий в жизни людей и их взаимосвязь.

Развивающая: развивать речевую активность, формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле.

Тип, метод и форма, используемые в НОД:

Тип- обобщение и систематизация знаний

Метод- словесный, игровой, наглядный

Форма – фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: кок, швея, штурман, штурвал, стоматолог, терпение, швартовые, спортивный, отважный, сообразительный, спасение пострадавших, чрезвычайные, пришвартоваться, перетрут

Предварительная работа: беседа о моряках и профессиях на корабле, о разных профессиях людей, разучивание стихов, подготовка атрибутов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и презентаций

Материал:

-раздаточный: бинокли – 6шт, подзорные трубы - 6шт, дидактическая игра «Одень куклу», 2 каната.

-наглядный: карта, картинки органов чувств, зрения, слуха, одежда и символы профессий (халат, стетоскоп, аптечка у врача; тесьмы, ленты, нитки, фартук и косынка у швеи; половник, кастрюля, халат и головной убор у повара; форма сотрудника МЧС)

Роли: дети (моряки, капитан, штурман, кок, врач), взрослые- родители (гости на корабле, врач, швея, повар, спасатель)

Оформление зала: зал оформлен в морском стиле (якорь, спасательный круг, флажки, иллюстрации моряков, водного транспорта); в центре – корабль, внутри которого штурвал, стульчики; выделены 4 острова: остров «Здоровье» -бинты, баночки от лекарств, стетоскоп и т.п., остров «Ателье» -тесьмы, ленты, кусочки тканей, нитки, остров «Питание» -кастрюля, половник, предметы посуды, муляжи овощей и фруктов; остров «МЧС» -канаты


Ход непрерывно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

3мин

Дети вместе с воспитателем, одетые в морском стиле, входят в зал, выстраиваются в шеренгу и приветствуют гостей.

- Здравствуйте, дорогие наши гости.

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

Вводная часть (мотивационный момент)

5мин

Воспитатель вынимает письмо из конверта и читает его

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

«Ребята, я волшебница из   страны Трудолюбия. В моей   стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу   страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей   стране   стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в   путешествие по островам Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных   профессий, которые помогут вам найти волшебные слова».

Основная часть

15-20мин

Воспитатель отдает штурману карту

 Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)).

Все выходят и подходят к Острову «Здоровье», где их ждет «Врач» (мама одного из воспитанников в медицинском халате, со стетоскопом на шее)

Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу.

 Воспитатель приглашает всех на корабль. Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)).

Все выходят и подходят к Острову «Ателье», где их ждет «Швея» (мама одного из воспитанников в фартуке с сантиметровой лентой на шее, а на столе у нее ленты, тесьмы и т.п.)

Перед детьми дидактическая игра «Одень куклу»

Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу.

 Воспитатель приглашает всех на корабль. Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)).

Все выходят и подходят к Острову «Питание», где их ждет «Повар» (мама одного из воспитанников, одетая поваром)

Дети рассказывают и показывают «Будем мы варить компот»

Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу.

 Воспитатель приглашает всех на корабль. Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)).

Все выходят и подходят к Острову « МЧС», где их ждет « Спасатель»(папа в форме спасателя)

Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе

Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие?  

 Воспитатель: -Тогда нам надо стать командой юных спасателей. Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой. Нам прислали с письмом ещё и карту маршрута, по которому мы должны следовать. А теперь пора на корабль.

Воспитатель: -На нашей карте первый остров обозначен " +". Что это значит?  Правильно ребята, спасатели должны быть крепкими и сильными. Они должны заботиться о своем здоровье. А помогут им в этом врачи. Первый остров - Остров «Здоровье».  В путь!

Родитель (мама одного из воспитанников):

-Здравствуйте, ребята!

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

 Чистит зубы по утрам,

 И играет в прятки,

-Тот спортивный человек,

 И вполне весёлый.

Постарайся быть таким,

В садике и дома.
А теперь ответьте на мои вопросы:

  • Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? (органы зрения- глаза)
  • С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут на обед? (Органы слуха- уши)
  • По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание…)
  • По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит…)
  • Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?           (Соблюдать гигиену, закаляться…)
  • Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы утром и перед сном)

-А теперь я вам загадаю загадки:

  • Спрятан здесь вопрос такой: доктор с ниткой и иглой; как зовётся? Вспоминай и ответ скорей давай
  • Заболело ушко, горлышко першит, да ещё вдобавок носик мой сопит. «что ж, придется выписать укол» - сказал мне грустно доктор
  • Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел, что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить, зубик мой мне очень дорог, помоги мне.
  • Глазки наши сбережёт, капельки для них найдёт, по глазам специалист, добрый доктор

-Какие вы молодцы! Вот вам слово «перетрут» - это первое угаданное вами слово!

Воспитатель: - А теперь пора на корабль.

Воспитатель: -Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше.

Воспитатель: - Ребята, у спасателей есть специальная одежда?  И создать такую одежду им помогают швеи. Правильно, значит нам надо держать курс на остров «Ателье» . Вперёд!

Родитель (мама одного из воспитанников):

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

-Здравствуйте, ребята!

 -Как вы думаете, кем я работаю? 

-Ребята, а кого называют швеей?  

-.Благодаря нам, у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями   страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Хочу предложить Вам поиграть: у меня куклы - мальчик и девочка. Нужно одеть мальчика в костюм пожарного, моряка, летчика, милиционера. Девочку -в костюм врача, стюардессы, проводницы.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты правильно.

Вот вам слово " Труд"

Воспитатель: -А теперь нам пора на корабль

Воспитатель: -Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться?

Воспитатель: - Точно, ведь спасатели должны правильно питаться, чтобы стать сильными и крепкими. Отправляемся на Остров «Питание».

Родитель (мама одного из воспитанников):

- Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

-Где работает повар?

-Каким должен быть повар?

-Давайте приготовим обед из овощей и фруктов. В них много витаминов.

-Из чего приготовим первое - суп?

-Из чего компот

-Здорово! Ваше третье слово " Терпение"

Воспитатель: -А теперь нам пора на корабль

-Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще один остров, который мы должны посетить. И нарисован здесь знак " МЧС"- " Остров Министерства чрезвычайных ситуаций". В путь!

Родитель (папа одного из воспитанников):

-Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. -А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?

-Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

-Какими качествами должны обладать спасатели?

-А теперь давайте поиграем в игру «Спасение пострадавших»: бег цепочкой, держась за канат.

-Какие вы молодцы! Вот ваше последнее слово " все"

-Да, поможем!

" Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд".

" Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети.

" Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан

" Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети

" Пришвартоваться"- командует капитан.

-Здравствуйте!

- глаза

- уши

-кашель, чихание

-течет кровь, колено опухло, болит…

-соблюдать гигиену, закаляться

-чистить зубы утром и перед сном

-хирург

-лор

-стоматолог

-окулист

" Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд".

" Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети.

" Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан

" Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети

-Нарисованы нитки

-да

" Пришвартоваться"- командует капитан.

-Здравствуйте!

-Вы- швея

-Тех, кто шьет одежду

" Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд".

" Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети.

" Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан

" Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети.

- на остров «Питание»

-повар

-в столовой, кафе, школе, детском саду

-знать много рецептов

-капуста, картошка, морковь, мясо, вода…

«Будем мы варить компот,

Много фруктов нужно вот.

Будем яблоки рубить,

Будем груши мы крошить.

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.»

" Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд".

" Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети.

" Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан

" Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети.

-Здравствуйте!

- Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение

- На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи

- Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными. Ещё они должны следить за своим здоровьем, правильно питаться и вовремя посещать врачей

Рефлексия: итог НОД

5 мин

Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу.

Дети хором проговаривают пословицу

В   зал заходит второй воспитатель с сундуком сокровищ и читает   надпись:  «Огромное спасибо от жителей   страны Трудолюбия !»   В сундуке сладкие подарки.

Воспитатель: -Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких островов, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Воспитатель: - Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Воспитатель: - Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде, будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость

Воспитатель: -Ребята и наши уважаемые гости! Вам понравилось наше путешествие?

- Терпение и труд все перетрут!

- Терпение и труд все перетрут!

-Ура!

-Да! Было очень интересно и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"

Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»

laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе Тема: История создания нитки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюОО: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группа, 5-6 лет.Воспитатель: Курганская Ек...