Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юсупова Рашидат Магомедовна

Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Насекомые"

Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
Развивающие:
Расширять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Образовательные:
Формировать представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Воспитательные:
Воспитывать  бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование:  картинки с изображением насекомых, доски для лепки, пластилин.

 Ход занятия:
Воспитатель: 
 Ребята, какое у нас время года?

 Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…».

 Молодцы, все знаете.

Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым на интерактивной доске.
Загадки.
Шевелились у цветка, 
Все четыре лепестка, 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На ромашку у ворот, 
Опустился вертолет - 
Золотистые глаза. 
Кто же это?.. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз, 
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка, 
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – 
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока, 
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идет.     всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет.     всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут,              «шагать» обеими руками 
Вслед за ними самые малыши бредут. 
Красные костюмчики носят они.                  пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками

 черненькими.                                постучать указательными пальцами по столу
Папа семью в детский садик ведет, 
После занятий домой заберет.                                 похлопать в ладоши.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеофильм о божьей коровке.  После просмотра фильма дети рассказывают о размере, строении, окраске  божьей коровке и  о том она как передвигается, приносит пользу или вред человеку.

 Дети рассказывают: «Божья коровка – жучок. У нее овальное выпуклое тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.

Воспитатель:  А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Ребята, а теперь приступим к работе, сделаем сами божьих коровок.

Дети самостоятельно лепят божью коровку .В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Подведение итогов.

Какие красивые божьи коровки у вас получились!

Выставка работ детей.
Вам понравилось наша работа? Ребята, вы все молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»

laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на корабле»

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без п...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе Тема: История создания нитки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюОО: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группа, 5-6 лет.Воспитатель: Курганская Ек...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.

Методическая разработка по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П....