Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черных Наталья Романовна

 

 

 

 

 

 

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:

«В поисках облаков».

Старшая  группа.

 

 

 

Воспитатель: Черных Н.Р.

Цель занятия: 1. Развивать умение  детей  соединять по точкам.

2. Развивать у детей  смекалку, умение  решать задачи  на сообразительность.

3. Закреплять  у  детей  прямой  и  обратный  счёт в  пределах 10.

4.Закрепить названия  геометрических фигур.

5.Воспитывать интерес  к  математике, развивать внимание, память, логическое мышление.

Программные задачи:

 1.Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах.

2.Активизировать и обогащать словарный запас.

3.Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.

4. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.

5. Закрепить знания о частях суток.

6.Воспитывать у детей на занятии  самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать  учебную задачу и точно выполнять её.

7. Воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Раздаточный  материал: листочки с заданием, ручки, счётные палочки.

Демонстрационный материал: дорожки со звёздами, конверт с письмом, изображение ракеты, тёмная ткань, воздушные шарики.

Оборудование: интерактивная доска, коробка, магнитофон, телефон, планшет.

Ход занятия.

Этапы занятия

                Деятельность  педагога

Деятельность воспитанника

1.Организаци -онный

момент.

Цель: развивать у детей внимание, мышление, зрительную память, интерес.

Физ. минутка «Здравствуй, небо голубое».

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Но по правилам этикета, дети со взрослыми здороваются стоя, давайте встанем и поздороваемся  правильно.

 

 

А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром, повторяйте за мной.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю!

Всех я вас приветствую!

(Дети   сидя на стульчиках хором здороваются, затем стоя).

 

 

 

( Дети выполняют движения)

2. Введение в тему.

Цель: Заинтересовать детей, вызвать радостное настроение.

-  Какие вы молодцы, садитесь поудобнее, я расскажу вам о том, что ждёт нас сегодня! Я предлагаю повторить….( раздаётся телефонный звонок, воспитатель  берёт  трубку).

Здравствуйте! Да, хорошо, я поняла. Спасибо, до свидания!

Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили учёные и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Правильно, это сигналы бедствия и они просят нашей  помощи.

Поможем разобраться, что же всё – таки случилось?

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

- Это наверно сигналы бедствия.

- Конечно поможем.

- Давайте!

3. Основная часть.

Цель: 1. Воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

 

 

 

 

 

2. Закреплять прямой  счёт в пределах 10

 

 

 

 

 

 

3. Развивать у детей  смекалку, умение  решать задачи  на сообра-зительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.

 

5.Закрепить знания о частях суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.

Сегодня на наш адрес пришло письмо, давайте прочитаем его, это письмо от  Лунтика.

И вот, что он пишет: «Здравствуй, дети! Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал Вам письмо, потому что слышал, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь, только помните. Что вас ждут  испытания и сложные задания. Я знаю, что  у вас всё получится. Желаю удачи».

Ну что? Спасём облака. Я предлагаю полететь на ракете и сейчас мы её сделаем.

 

Ракета готова.

Нам в окошко звёзды светят, наступил полёта час

 Мы с ребятами в ракете на Луну летим сейчас.

Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд, начинаем считать, кто же нам поможет.

А теперь все вместе.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Старт!

Мы вышли на Орбиту, отстегните ремни. А теперь усаживайтесь поудобнее  и чтобы нам не скучать пока летим, давайте  поиграем в игру «Да или нет!».

В пустом стакане есть орешки?

Снег идёт летом?

Суп едят вилкой?

Кошка боится  мышку?

Листья желтеют осенью?

Морковь бывает синяя?

Ворона это птица?

Яблоки созревают весной?

У машины 4 колеса?

Тетрадь похожа на прямоугольник?

Берлога медведя на  ветке?

Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Видите, перед нами две дорожки из звёзд? Одну из них сделал Лунтик, а другую космические злодеи, чтобы сбить нас с пути. Давайте решим, какую из них сделал Лунтик, а какую злодеи? Почему вы так думаете?

 

 

 

 

 

 

Ой,  посмотрите здесь  для нас задание «Закончи предложение». Вот и первое задание. Я буду читать вам начало предложения , а вы должны закончить, только слушайте внимательно. Вы готовы? Начнём!

Спим ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем утром, а ужинаем….

Луна видна ночью, а спим….

Ужинаем вечером, а спим…

Просыпаемся утром, а спать ложимся …

 

Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.

Ребята, посмотрите, вот и ещё одно задание «Собери картинку».  Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Из чего нужно собрать робота? А сейчас давайте по - очереди  составим робота, называя фигуру.

Молодцы, все справились с этим заданием.

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, спасём.

Дети выкладывают ракету из стульчиков.

 

-Индивиду-

альный счёт  до 10.

-Хоровой счёт до 10.

 

- Давайте!

 

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Да.

-Нет.

 

 

 

 

- Цветную сделал Лунтик, а с чёрными звёздами злодеи.

( Дети проходят по выбранной дорожке).

 

 

 

- Да.

 

-Утром.

-Вечером.

-Днём.

- Ночью.

- Вечером.

 

 

 

- Из геометри- ческих фигур.

- Треугольник.

Прямоугольник

 

 

Практический этап.

Физкультминутка .

Один, два, три, четыре, пять,                                            В космос мы летим опять.                                                  Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны.                  На орбите повисим,                                                            И опять домой спешим.

( Дети выполняют движения).

7. Развивать умение  детей  соединять по точкам.

 

 

 

 

 

8. Систематизи -ровать знания о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

9. Воспитывать у детей на занятии  самостоятель-ность, уверенность в себе, умение понимать  учебную задачу и точно выполнять её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А  теперь наша дорожка ведёт к столам. Давайте сядем и посмотрим наше  следующее  задание.

Перед вами лежат листочки.  На листочках изображены  цифры, точки, квадрат и полоска. Что же нам с ними делать?

Да, правильно ребята! Нужно соединить их о порядку от 1 до 9 и посмотреть, что же получится.

А сейчас посмотрите, на мою ракету, похожа на вашу? Давайте посмотрим. Какие геометрические фигуры в вашей ракете?

Какой фигуры у вас нет по сравнению с моей ракетой?

Сколько получилось у вас треугольников?

Квадратов?

Прямоугольников?

А какие фигуры появились?

 Сколько их?

А сейчас, послушайте загадки. А чтобы вам легче  было их разгадать, возьмите счётные палочки. Они вам помогут.

Однажды Лунтик  пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей  пригласил Лунтик в гости?

Молодцы, на небе было 10 облаков. Похититель унёс сразу пять облаков. Сколько облаков осталось на небе?

А потом он вернулся и унёс  ещё три облака. Сколько осталось облаков после этого?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше.

( на коробке  надпись:  «Только  самые  дружные  дети смогут открыть коробку, в  которой  спрятаны  в  облака»).

 

Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг неё.

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

Мы не будем ссориться, будем  мы дружить.

Ручками своими  всех  друзей  любить. (  звучит  волшебная  музыка, коробка  открывается. Из неё вылетают голубые шарики.

 

 

Давайте сосчитаем, сколько облаков?

Правильно 10. Мы с вами справились с заданием, и теперь мы можем лететь  домой.

 

 

 

- Наверно соединить.

( Дети выполняют работу).

 

- Треугольник.

- Квадрат.

- Круга.

 

- Три.

- Один.

- Один.

-Круги.

- Два.

 

 

 

- Четыре.

 

 

 

 

- Пять облаков.

 

 

- Два.

 

Дети двигаются дальше и оказываются около коробки накрытой тёмной тканью.

- Да, конечно.

( Дети выполняют движения).

 

 

- Дети радуются, что  освободили облака.

- Дети считают.

Заключитель- ный  этап.

 

 

10. Закреплять обратный  счёт в пределах 10.

Давайте возьмём наши облака и пойдём обратно в ракету.

Что мы делали, чтобы взлететь?

 

А сейчас  надо сосчитать в порядке убывания.

Итак, Юля сосчитай от 10.

А теперь все вместе: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!

 

А вот и наши гости. Давайте расскажем, что мы делали?

 К сожалению нам пора прощаться. Что люди говорят, когда прощаются? Давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание, наше занятие окончено.

 

-Дети садятся в ракету.

- Считали до 10.

 - Индивиду- алный  счёт.

 - Хоровой  счёт.

- Спасали облака, считали.

- До свидания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:

«В поисках облаков».

Старшая  группа.

Воспитатель: Черных Н.Р.

Цель занятия: 1. Развивать умение  детей  соединять по точкам.

2. Развивать у детей  смекалку, умение  решать задачи  на сообразительность.

3. Закреплять  у  детей  прямой  и  обратный  счёт в  пределах 10.

4.Закрепить названия  геометрических фигур.

5.Воспитывать интерес  к  математике, развивать внимание, память, логическое мышление.

Программные задачи:

 1.Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах.

2.Активизировать и обогащать словарный запас.

3.Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.

4. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.

5. Закрепить знания о частях суток.

6.Воспитывать у детей на занятии  самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать  учебную задачу и точно выполнять её.

7. Воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Раздаточный  материал: листочки с заданием, ручки, счётные палочки.

Демонстрационный материал: дорожки со звёздами, конверт с письмом, изображение ракеты, тёмная ткань, воздушные шарики.

Оборудование: интерактивная доска, коробка, магнитофон, телефон, планшет.

Ход занятия.

Этапы занятия

                Деятельность  педагога

Деятельность воспитанника

1.Организаци -онный

момент.

Цель: развивать у детей внимание, мышление, зрительную память, интерес.

Физ. минутка «Здравствуй, небо голубое».

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Но по правилам этикета, дети со взрослыми здороваются стоя, давайте встанем и поздороваемся  правильно.

 

А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром, повторяйте за мной.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю!

Всех я вас приветствую!

(Дети   сидя на стульчиках хором здороваются, затем стоя).

( Дети выполняют движения)

2. Введение в тему.

Цель: Заинтересовать детей, вызвать радостное настроение.

-  Какие вы молодцы, садитесь поудобнее, я расскажу вам о том, что ждёт нас сегодня! Я предлагаю повторить….( раздаётся телефонный звонок, воспитатель  берёт  трубку).

Здравствуйте! Да, хорошо, я поняла. Спасибо, до свидания!

Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили учёные и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Правильно, это сигналы бедствия и они просят нашей  помощи.

Поможем разобраться, что же всё – таки случилось?

Дети садятся на стульчики.

- Это наверно сигналы бедствия.

- Конечно поможем.

- Давайте!

3. Основная часть.

Цель: 1. Воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

2. Закреплять прямой  счёт в пределах 10

3. Развивать у детей  смекалку, умение  решать задачи  на сообра-зительность.

4. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.

5.Закрепить знания о частях суток.

6. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.

Сегодня на наш адрес пришло письмо, давайте прочитаем его, это письмо от  Лунтика.

И вот, что он пишет: «Здравствуй, дети! Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал Вам письмо, потому что слышал, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь, только помните. Что вас ждут  испытания и сложные задания. Я знаю, что  у вас всё получится. Желаю удачи».

Ну что? Спасём облака. Я предлагаю полететь на ракете и сейчас мы её сделаем.

Ракета готова.

Нам в окошко звёзды светят, наступил полёта час

 Мы с ребятами в ракете на Луну летим сейчас.

Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд, начинаем считать, кто же нам поможет.

А теперь все вместе.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Старт!

Мы вышли на Орбиту, отстегните ремни. А теперь усаживайтесь поудобнее  и чтобы нам не скучать пока летим, давайте  поиграем в игру «Да или нет!».

В пустом стакане есть орешки?

Снег идёт летом?

Суп едят вилкой?

Кошка боится  мышку?

Листья желтеют осенью?

Морковь бывает синяя?

Ворона это птица?

Яблоки созревают весной?

У машины 4 колеса?

Тетрадь похожа на прямоугольник?

Берлога медведя на  ветке?

Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Видите, перед нами две дорожки из звёзд? Одну из них сделал Лунтик, а другую космические злодеи, чтобы сбить нас с пути. Давайте решим, какую из них сделал Лунтик, а какую злодеи? Почему вы так думаете?

Ой,  посмотрите здесь  для нас задание «Закончи предложение». Вот и первое задание. Я буду читать вам начало предложения , а вы должны закончить, только слушайте внимательно. Вы готовы? Начнём!

Спим ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем утром, а ужинаем….

Луна видна ночью, а спим….

Ужинаем вечером, а спим…

Просыпаемся утром, а спать ложимся …

Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.

Ребята, посмотрите, вот и ещё одно задание «Собери картинку».  Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Из чего нужно собрать робота? А сейчас давайте по - очереди  составим робота, называя фигуру.

Молодцы, все справились с этим заданием.

Дети внимательно слушают.

- Да, спасём.

Дети выкладывают ракету из стульчиков.

-Индивиду-

альный счёт  до 10.

-Хоровой счёт до 10.

- Давайте!

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Да.

-Нет.

- Цветную сделал Лунтик, а с чёрными звёздами злодеи.

( Дети проходят по выбранной дорожке).

- Да.

-Утром.

-Вечером.

-Днём.

- Ночью.

- Вечером.

- Из геометри- ческих фигур.

- Треугольник.

Прямоугольник

Практический этап.

Физкультминутка .

Один, два, три, четыре, пять,                                            В космос мы летим опять.                                                  Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны.                  На орбите повисим,                                                            И опять домой спешим.

( Дети выполняют движения).

7. Развивать умение  детей  соединять по точкам.

8. Систематизи -ровать знания о геометрических фигурах.

9. Воспитывать у детей на занятии  самостоятель-ность, уверенность в себе, умение понимать  учебную задачу и точно выполнять её.

А  теперь наша дорожка ведёт к столам. Давайте сядем и посмотрим наше  следующее  задание.

Перед вами лежат листочки.  На листочках изображены  цифры, точки, квадрат и полоска. Что же нам с ними делать?

Да, правильно ребята! Нужно соединить их о порядку от 1 до 9 и посмотреть, что же получится.

А сейчас посмотрите, на мою ракету, похожа на вашу? Давайте посмотрим. Какие геометрические фигуры в вашей ракете?

Какой фигуры у вас нет по сравнению с моей ракетой?

Сколько получилось у вас треугольников?

Квадратов?

Прямоугольников?

А какие фигуры появились?

 Сколько их?

А сейчас, послушайте загадки. А чтобы вам легче  было их разгадать, возьмите счётные палочки. Они вам помогут.

Однажды Лунтик  пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей  пригласил Лунтик в гости?

Молодцы, на небе было 10 облаков. Похититель унёс сразу пять облаков. Сколько облаков осталось на небе?

А потом он вернулся и унёс  ещё три облака. Сколько осталось облаков после этого?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше.

( на коробке  надпись:  «Только  самые  дружные  дети смогут открыть коробку, в  которой  спрятаны  в  облака»).

Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг неё.

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

Мы не будем ссориться, будем  мы дружить.

Ручками своими  всех  друзей  любить. (  звучит  волшебная  музыка, коробка  открывается. Из неё вылетают голубые шарики.

Давайте сосчитаем, сколько облаков?

Правильно 10. Мы с вами справились с заданием, и теперь мы можем лететь  домой.

- Наверно соединить.

( Дети выполняют работу).

- Треугольник.

- Квадрат.

- Круга.

- Три.

- Один.

- Один.

-Круги.

- Два.

- Четыре.

- Пять облаков.

- Два.

Дети двигаются дальше и оказываются около коробки накрытой тёмной тканью.

- Да, конечно.

( Дети выполняют движения).

- Дети радуются, что  освободили облака.

- Дети считают.

Заключитель- ный  этап.

10. Закреплять обратный  счёт в пределах 10.

Давайте возьмём наши облака и пойдём обратно в ракету.

Что мы делали, чтобы взлететь?

А сейчас  надо сосчитать в порядке убывания.

Итак, Юля сосчитай от 10.

А теперь все вместе: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!

А вот и наши гости. Давайте расскажем, что мы делали?

 К сожалению нам пора прощаться. Что люди говорят, когда прощаются? Давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание, наше занятие окончено.

-Дети садятся в ракету.

- Считали до 10.

 - Индивиду- алный  счёт.

 - Хоровой  счёт.

- Спасали облака, считали.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Конспект открытого занятия. Раздел "РМП" Тема "В поисках потерянного времени""

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»раздел: «Развитие математических представлений»по теме «В поисках поте...

Интегрированное занятие по математике. Тема: "В поисках солнечных лучиков"

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой  форме.Задачи:-Упражнять в счёте до трёх. Закрепить знание цифр 1-3.-Закреплять умение сравнивать группы пре...