НОД с детьми подготовительной группы "Математика с конструктором ТИКО"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Через формирование  элементарных математических  представлений приобщать детей к активной умственной деятельности, к формированию поисковых подходов к решению поставленной  задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_tiko.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математика с конструктором ТИКО

Цель: Через формирование  элементарных математических  представлений приобщать детей к активной умственной деятельности, к формированию поисковых подходов к решению поставленной  задачи.

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать навыки количественного счета.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.

Учить сравнивать используя знаки        <  и >

Уточнить знание геометрических фигур.

Развивать умение строить ТИКО – конструкции по устной инструкции и по представлению, графически изображать фигуры, ориентироваться на листе бумаги .

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: знакомство с конструктором ТИКО, выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме, игровые задания на ориентировку на листе бумаги в клетку.

Материал для занятия: Конструктор ТИКО, схемы, карандаши простые, листы бумаги в клетку, игра «Твистор», СД запись физминутки «Самолёт», «Пение птиц», фланелеграф с набором цифр, «семафоры»,  карта «Маршрут самолёта».

Ход  деятельности:

Приветствие

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Всех ребяток разбудили

Вот мы встали дружно в круг-

Поздороваемся, друг!

Здравствуй…

Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки работают.

А голова что делает?( …)

Мы дружим с математикой?(…)

А любим мы считать?(…)

А разные задачи умеем мы решать?(..)

Вы  умники, (…) а умникам  предлагаю отправиться в путешествие.

Конструктор ТИКО поможет нам в путешествии.

Но сначала разминка.

Задание 1. Упражнения на замещение ТИКО-фигур.(уточнить что треугольники в конструкторе разные)

  1. Сконструируйте большой квадрат из двух прямоугольников.
  2. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух малых квадратов.
  3. Сконструируйте  малый квадрат из двух прямоугольных треугольников.
  4. Сконструируйте прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.

Проверьте себя. Все ли справились с заданием? Молодцы….

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца)

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые  кулачки вверх)

Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки обеих рук)

Какой их названных видов транспорта подземный?

Какой их названных видов транспорта работает на бензине?

Ребята какой самый быстрый вид транспорта? …..

Почему вы так думаете?..

Отправляемся в путешествие.

Задание 2. Построим самолёт используя конструктор ТИКО.

Какое количество фигур вы использовали?

Какие фигуры вы использовали?

Как узнать каких фигур вы использовали больше, а каких меньше?

Сколько использовали треугольников (прямоугольников, малых квадратов) посчитайте?

Какие знаки неравенства вы знаете?

Как их использовать в выражении эти знаки?

Предлагаю соревнование пилотов. Правильность ответов фиксируем «светафорчиками».

Давайте выложим выражение используя знаки < и  > .

Самолёты есть, необходимо занять свои места.

Использование игры «Твистор» для рассадки в самолёт.

Задание 3. У вас билеты, на которых написано ряд и место. Проходите на посадку по очереди.

Все нашли свои места, никто не ошибся. Молодцы.

Физминутка «Самолёт»-СД запись.

Отдохнули в полёте, наше путешествие продолжается.

Что это за звуки? (СД запись пение птиц)

Но я их не вижу, помогите мне увидеть птиц. Конструктор нам поможет.

Задание 4. Птенец

1. Сверху к пятиугольнику прикрепите квадрат.

2. К квадрату справа прикрепите треугольник.

3. К пятиугольнику слева сверху прикрепите треугольник.

Сколько птиц у нас получилось. Упражнение в прямом и обратном счёте, порядковом и количественном.

Путешествие продолжается

Зрительная гимнастика  карта «Маршрут самолёта»

Мы в следующей пункте нашего путешествия.

Здесь живут необычные животные. Вы хотите узнать какие?

Задание 5. Графический диктант. «Собачка»

Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста.

Все ли справились с заданием? Какое животное у вас получилось?

Посмотрите чего не хватает в изображении?...Обменяйтесь листочками  и

разделите изображение на геометрические фигуры, затем  сконструируйте его из ТИКО.

Рефлексия:

Нам пора возвращаться  из страны Математики.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам было выполнять легко, а какие показались трудными? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, работали хорошо, а как вы себя оцените. Посигнальте мне «семафором».

(Сказать о каждом).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы проведения артикуляционной гимнастики с детьми с использованием конструктора ТИКО

Игра с логопедическим кубикомЦель игры: создание предпосылок для правильного  произнесения звуков.Игровое правило: «Кубик кидай, упражнение повторяй!» Ребенок выполняет упражнение, вы...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Использование конструктора ТИКО в проведении опосредованной артикуляционной гимнастики с детьми

Опыт работы по использованию  конструктора ТИКО "Логопедический сундучок" с детьми дошкольного возраста.В комплекте два набора: набор 1 - Звуки,  набор 2  - Буквы...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема " Использование  конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....