"Встреча у ёлки". Методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Методическая разработка для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vstrecha_u_elki.odt14.15 КБ
PDF icon zanyatie_vstrecha_u_elki.pdf73.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 125 Выборгского района

Санкт-Петербург

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

«Встреча у ёлки» (вторая младшая группа)

(Используемые образовательные технологии:

 артикуляционная гимнастика, игра)

Автор-составитель:

 Леончикова А.А., воспитатель.

2017

Цели

Цели занятия – закрепление следующих навыков:

– умение сравнивать два предмета по ширине и длине, а также две группы предметов способом наложения;

– умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

– умение считать предметы (в пределах четырех);

– умение определять большее и меньшее количество предметов;

– знание форм треугольник, квадрат;

и формирование следующих навыков:

– умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

– умение определять, каких предметов больше, а каких меньше и на сколько;

– умение добавлять к меньшей группе недостающий предмет.

Реализуемая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие.

Материалы и оборудование: на картинке ёлка с прорезями для картинок, из бумаги: звезда, два снегиря, три белочки, четыре зайчика, цифры 1, 2, 3, 4; игрушка «Дед Мороз», счётные палочки зелёного цвета по четыре на каждого ребёнка, счётный материал – для каждого ребёнка по четыре зайчика и четыре морковки, конвертик с письмом, полоски: широкая (жёлтого цвета), узкая (синего цвета) — по количеству детей.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель, открывая конверт, читает письмо:

– Я получила письмо-приглашение на ёлку. Там будет весело, но надо идти только по широкой тропе, она ведет к главной ёлке, узкие тропинки могут привести в логово к волку. Посмотрите-ка – перед вами две полоски (широкая и узкая), как мы их можем сравнить, может быть, наложить одну на другую?

Дети повторяют за воспитателем.

– Так какая же полоска шире?

Дети:

– Жёлтая.

Воспитатель:

– Правильно. Пройдемте пальчиками по ней. Топ-топ-топ. Какая узкая?

Дети:

– Синяя.

Воспитатель открывает перед детьми на стенде елочку.

– Посмотрите-ка, сколько животных здесь?

Дети:

– Много.

Воспитатель:

– А сколько Дедов Морозов?

Дети:

– Один.

Воспитатель:

– А что-то одно есть на ёлке?

Дети:

– Звезда.

Воспитатель прикрепляет рядом со звездой справа цифру 1 и проговаривает.

– Один. Скажите, а сколько снегирей на ёлке?

Дети:

– Два.

Воспитатель прикрепляет рядом со снегирями справа цифру 2;

– Два. А сколько белочек?

Дети:

– Три.

Воспитатель прикрепляет цифру 3 рядом с белочками.

– Три. Какую форму вам напоминает ёлочка: круг, квадрат или треугольник?

Дети:

– Треугольник.

Воспитатель:

– У каждого из вас есть по три зелёные счётные палочки, постарайтесь сделать треугольник-ёлочку.

Воспитатель помогает детям, у которых получается плохо.

– А теперь я дам вам еще по одной палочке, попробуйте сделать из треугольника квадрат.

– Сколько у вас палочек сейчас?

Дети:

– Четыре.

Воспитатель:

– Все животные стали веселиться у ёлки, играть. Давайте и мы поиграем.

Выполняется совместно пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.

Воспитатель:

– Посмотрите, а сколько зайчат у ёлки?

Дети:

– Четыре.

Воспитатель:

– У каждого из вас есть картинки с зайчиками на столе; посчитайте, сколько зайчиков.

Воспитатель ставит цифру 4 у ёлочки рядом с зайчатами, раздает по 3 картинки с изображением морковки каждому ребёнку.

– Дед Мороз решил угостить всех зверей. Раздайте всем зайчикам по морковке.

Скажите-ка, всем зайчикам хватило? А зайчиков больше, чем морковок, или меньше?

Дети:

– Больше.

Воспитатель:

– Сколько нужно ещё морковок?

Дети:

– Одну.

Воспитатель дает каждому ребенку еще по одной морковке.

– А теперь поровну, или морковок по-прежнему меньше?

Дети:

– Поровну.

Воспитатель:

– Зимой в лесу холодно, вставайте в хоровод, чтобы не замерзнуть.

Хоровод «Ёлочка».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Украшения для ёлки»

1.  Цель занятия: создание коллективной композиции.2.  Задачи:- развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение;- учить вырезать одинаковые фигуры, их детали из бумаги,  сложенной...

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

"На встречу дню Победы" Методическая разработка

Формирование у детей представление о празднике день Победы  и отражать в рисунке впечатления от салюта....

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей 4-5 лет : «Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки».

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей 4-5 лет : «Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки». ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка).«Шарики на ёлке»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (лепка).Тема: «Шарики на ёлке»(вторая младшая группа)Цель. Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми д...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию Встреча с Мойдодыром Методическая разработка Карлина Надежда Фёдоровна

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.         Задачи: 1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;2. Развивать память, внимани...