Сценарий образовательного действия в средней группе. Счет до 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Завьялова Светлана Владимировна

Тема образовательного действия: "Порядковое значение числа 5". При работе с детьми используется задачная форма организации учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     ГБОУ СОШ г. Москвы №2097

                                                                   Дошкольное отделение

(ул. Туристская д.7 к.2)..

                                                                                                     Воспитатель: Завьялова С.В.

Сценарий образовательного действия

с детьми средней группы №4

Раздел: Счет до 5

Занятие в разделе: Занятие № 2

Тема образовательного действия: «Порядковое значение числа 5».

Какая технология используется:

Задачная форма организации учебного процесса

Что будут осваивать дети:

 Способ  счета до 5 и способ определения,  который по счету.

Чем владеют дети и исходное состояние детей:

  • дети владеют счётом до 4;
  • отвечают на вопрос «Сколько?», «Который  по счету? На котором месте?»

На каком материале будут осваивать:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. И.А. Помараева «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
  3. Раздаточный и демонстрационный материал, подобранный педагогом на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Система знаний, обеспечивающих освоение заявленного           способа деятельности.

ЭТАП 1 Актуализация знаний (5 минуты)

Задание № 1- закрепление счета в пределах 4

Задание № 2-  закрепление порядкового счета до 4

ЭТАП 2 Интеллектуальное затруднение (10 минут)

(состоит из 2-х заданий: № 3 и № 4)

Задания – ловушки, направленные на освоение способа установления   количества  предметов  вне зависимости от их величины и цвета. Задания - ловушки обнаруживают интеллектуальное затруднение и формируют мотивацию к поиску необходимого способа.

Задание №3 – формирование прямого счета до 5

Задание №4 – формирование порядкового счета до 5.

Точка рефлексии 2 минуты

Задание № 5  групповое задание на осмысление способа счета до 5.

ЭТАП 3 Итоговая  рефлексия на освоение заявленного способа деятельности

Задание № 6  Групповая коммуникация

«Найди столько же». Нахождение равных по количеству множеств.

Задание № 7 Индивидуальная работа

Порядковый и прямой счет до 5.

             Устное обсуждение освоения заявленного способа деятельности.

За счет чего дети будут включаться в деятельность.

1.Групповая коммуникация на всех этапах организации учебной ситуации.

2. Межгрупповая коммуникация во время оценочной характеристики работы групп.

3.Чередование индивидуальной и групповой форм деятельности.

4. Разные формы работы: прямой и порядковый счет в пределах 5; выделение множества по одному основанию и определение  количества предметов  в данном множестве; выкладывание предметов больше или меньше, чем заданное основание (4 и 5).

5. Организация рефлексивных точек.

6. Активизация функций самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки деятельности.

         Этапы организации учебной ситуации

Организационный момент(2минуты)

Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, я увидела у себя на столе вот этот конверт, показывает конверт. На нем написан наш адрес. Прочитаем?

« Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Я  хотела открыть в лесу школу для зверей, но зайчики очень трусливые и, бояться, не справиться с заданиями, а белочки стеснительные и стесняются отвечать. Покажите, пожалуйста,  белочкам и зайчикам как надо справляться с трудными заданиями и не бояться отвечать.

Задания я вам приготовила.

Ваша Маша».

Детям предлагается разделиться на 2 команды (по 3человека).

Так, как мы будем помогать зайчикам и белочкам, то и команды мы так и назовём: команда «Зайчики» и команда «Белочки».

Обговариваются правила работы в команде. Все будут участвовать, и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку –орешек для белочек, морковку для зайчиков.

После того, как время на обсуждение заканчивается, капитан поднимает символ готовности команды (зеленый сигнал), затем  назначает отвечающего. За выкрикивание с места снимается балл, и ответ не принимается.

Воспитатель: Вам даётся 15 сек. На обсуждение и принятие решения, кто в вашей команде будет капитаном.  Выбираются капитаны команд. Капитанов выделяют отличительным знаком.

Этап 1. Актуализация знаний.

Задание № 1 (2 минуты).

         Воспитатель: У вас на столах лежит первая карточка с заданием от Маши. Рассмотрите ее внимательно и скажите «Каких рыбок в аквариуме плавает 4?». Детям предлагается изображение аквариума с плавающими рыбками (рыбки отличаются по цвету и форме).

Детям даётся время посовещаться 1 минуту и дать ответ.

Капитан назначает представителя от команды. Отвечающие дети, прикрепляют выбранную  рыбку к доске.

Затем предлагается детям вместе посовещаться  30 секунд и определить, верные ли ответы дала другая команда. Если ответы верные, то дети поднимают зелёный сигнал, если нет, красный.

Правильный ответ команды оценивается фишкой.

Задание № 2 (1 минута)

Карточка с изображёнными в ряд  прямоугольника, треугольника, круга, квадрата, овала.

Зачеркните фигуру на втором месте, на четвертом месте. Ответы капитаны вывешивают на доске.

Воспитатель предлагает оценить командам друг друга.

Проголосовать сигналами (верный ответ – зелёный, нет – красный).

За правильный ответ команда получает фишку.

Интеллектуальное затруднение – 10 мин.

Задание № 3.  Задание – ловушка на способ счета до 5

Карточка с изображением 2 треугольников, 4 кругов , 5 квадратов. Все фигуры разного размера и цвета.

Коммуникация 15 секунд.

Каким способом можно узнать, сколько  каких фигур? (ответы детей)

Верным является ответ: способом счета.

Сколько квадратов на картинке?

Коммуникация 15 секунд. Первым отвечает капитан, поднявший раньше знак готовности.

Фишку получает та команда, которая даст правильный ответ.

Задание № 4 порядковый счет до 5

Карточка с изображением пяти игрушек (мишка, кукла, мяч, пирамидка, машинка) вывешивается на доске.

Выложите картинки также как на образце. Выполнив задание, поднимите зеленый сигнал.

Дети выкладывают картинки на флипчартах (картинки с изображением мишки, куклы, мяча, пирамидки, машинки).

Оценка команд друг другом.

 Какая игрушка находиться на третьем месте? (третья по счету).

Верный ответ: мяч.

Коммуникация 15 секунд, отвечает капитан. За правильный ответ команда получает фишку.

Машинка, какая по счету?

Верный ответ: пятая.

Коммуникация 15 секунд, отвечает капитан. За правильный ответ команда получает фишку.

           Точка рефлексии

Задание № 5 групповое – 2 минуты

У детей корзинка с матрешками и пирамидками.

Выставите  матрешек больше чем 4, а пирамидок меньше чем пять.

Готовность команды к ответу – зеленый сигнал.

Воспитатель предлагает оценить командам друг друга.

Проголосовать сигналами (верный ответ – зелёный, нет – красный).

За правильный ответ команда получает фишку.

Итоговая  рефлексии на освоение заявленного способа деятельности 5мин.

Задание № 6 (2 минуты)

«Найди столько же».

Соедини каждую группу зверушек с квадратом, в котором столько же точек, сколько зверушек в группе.

Ответ вывешивается на доске.

Воспитатель предлагает оценить командам друг друга.

Проголосовать сигналами (верный ответ – зелёный, нет – красный).

За правильный ответ команда получает фишку.

Индивидуальное задание

Задание № 7 – 1 минута

Каждому ребенку раздаётся лист (у каждого свой цвет) с заданием.

  1. Дорисуй орешков столько, чтобы их стало пять.
  2. Зачеркни  пятую морковку.

Ответы вывешиваются на доску.

Оценка команд друг другом. За каждое правильное задание команда получает одну фишку.

Обсуждение с воспитанниками процесса освоения способа деятельности.

Каждому из детей даётся возможность высказаться.

•Каким способом мы сегодня с вами овладели?
(способом счета до 5)

•Что нам помогло в этом?

•Что вызвало у вас трудности, какое задание?

•Какое задание вам понравилось больше всего?

Подведение итогов образовательного действия 2мин.

Детям предлагается посмотреть накопленные фишки, и сравнить у какой команды больше фишек (способ приложения или наложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. «Варенье для Карлсона»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияВзрослая цель:  формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.Детская цель: помочь Карлсону св...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика»

Цель данного занятия: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных кукол и украшать её аппликацией.Задачи: учить детей ста...

Сценарий образовательной деятельности в средней группе: «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»

Цель:Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.Задачи:Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.Расширить представления о правилах поведения за столом,...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»

тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах....