Сценарий образовательной деятельности в средней группе: «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:

Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.

Задачи:

Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.

Расширить представления о правилах поведения за столом, в гостях.

Закрепить знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_etiket.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                                      e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий образовательной деятельности в средней группе:

«Знает каждый с детских лет, что такое этикет»

Подготовила воспитатель:

Круглова Надежда Леонидовна

г.о. Реутов, 2020

Цель:

Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.

Задачи:

Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.

Расширить представления о правилах поведения за столом, в гостях.

Закрепить знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование:

интерактивная доска, магнитная доска; карточки-схемы, дидактическая игра «Модельер», мяч, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Слышится звонок телефона.

Воспитатель: «Ребята, слышите, у кого-то телефон звонит? Кто из вас принёс телефон на занятие?»

На экране появляется Буратино. – Это я звоню. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я звоню вам из сказки.

Воспитатель: - Вы узнали этого героя? Да, это Буратино. Но что привело его к нам? Давайте узнаем.

Буратино: - Мне нужна помощь. У Мальвины скоро день рождения, будет праздник, а я такой неловкий, совсем не знаю, как правильно вести себя в гостях. Она такая строгая, чуть что не так, сразу в чулан. Помните, я всего одну кляксу в тетрадке поставил, и она меня в тёмный чулан, а там пауки. Бррр. Я тоже хочу со всеми гостями веселиться и не огорчать Мальвину.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино, научим его правилам этикета?

- Ребята, а вы знаете, что такое этикет? Как вы думаете? (ответы детей) Я вам сейчас расскажу. Этикет – это правила поведения в обществе. А появился он давно. Жил когда –то во Франции король Людовик 14. Однажды он пригласил к себе на бал своих подданных. Каждому гостю выдали карточку, на которой было написано, как нужно вести себя. А несоблюдение указанного правила считалось дурным тоном. Эти карточки назывались этикетки. Отсюда и пошло название правил поведения – этикет.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, собираясь в гости? (ответы детей) Нужно одеться, подобрать праздничную одежду.

Проводится игра «Модельеры». Детям предлагается бумажная плоскостная кукла «Буратино» и набор разнообразной одежды: парадный костюм, джинсы, рубашки, футболки с шортами, рваные, грязные брюки и рубашки. Дети подбирают варианты одежды, подходящей для праздника и размещают на магнитной доске. После этого дети объясняют почему выбрали именно эту одежду, а почему другая не подходит для праздника.

- Молодцы, ребята. Вы правильно подобрали одежду.

- По правилам этикета на праздник приходят аккуратно, нарядно одетыми, тщательно причесанными, в чистых ботинках. Тогда настроение будет хорошим и праздничным и с вами будет приятно общаться.

- Вот, Буратино, запомни это правило.

Буратино: - Здорово! Я обязательно, запомню. Побегу выбирать себе костюм.

Воспитатель: - Стой, Буратино, это ещё не всё.

- Ребята, что вы делаете, когда приходите в гости? Правильно вы здороваетесь. А как можно поздороваться друг с другом? Есть разные виды приветствия. Какие вы знаете? (ответы детей)

- Здравствуйте

- Привет

- Добрый день

- Добрый вечер

- Доброе утро

По правилам этикета, приходя в гости ты первый должен поздороваться сначала с хозяйкой дома, а потом с гостями.

А можно ли здороваться сидя, если взрослый стоит?

А если вы уже сидите, а взрослый вошёл? (надо встать)

А если мальчики сидят, а вошла девочка?

Во время приветствия нужно приостановиться, сделать лёгкий поклон и сказать: «Здравствуйте!» - это означает: «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Я желаю тебе здоровья, мира, счастья!»

Буратино: - Я понял. Я ей скажу: - Здравствуй, Мальвина, очень рад тебя видеть, ты сегодня очень красивая! Так, хорошо?

Воспитатель: - Да, ты хороший ученик, Буратино.

Самое главное не забудь поздравить Мальвину с днём рождения.

Проводится упражнение «Пожелания».

Ребята, давайте придумаем поздравления и пожелания для Мальвины. Что бы вы хотели ей пожелать? Мы будем передавать мяч по кругу и каждый из вас будет произносить пожелания.

- Как много можно пожелать в день рождения. А ты, Буратино, выбери сам, что хочешь пожелать Мальвине.

- В гостях вас обязательно пригласят к столу и будут угощать. Для этого нужно знать правила поведения за столом. Буратино, что ты будешь делать, когда тебя пригласят к столу?

Буратино: - Я самый первый подбегу, сяду за стол. Схвачу руками самый большой кусок торта и съем его. (задумывается) А, что, разве не так? А вдруг мне не достанется?

Воспитатель: - Ребята, правильно думает Буратино? Вы так ведёте себя в гостях? Давайте научим Буратино как правильно вести себя за столом. У меня есть карточки-подсказки, давайте разложим их по порядку.

Дети берут по одной карточке-схеме, вывешивают их на магнитной доске и объясняют, что означает каждая карточка.

1) Помыть руки.

2) Подойти к столу, мальчики должны отодвинуть стул и предложить девочке сесть, а потом сесть самим.

3) За столом сидеть прямо и красиво. Можно ли качаться на стуле и разговаривать с набитым ртом?

4) Правильно пользоваться столовыми приборами: ложку и вилку держать правильно.

5) После еды вытираем рот салфеткой.

Воспитатель: - Вот теперь, Буратино, ты знаешь основные правила этикета, и не огорчишь Мальвину.

Буратино: - Ну тогда я побежал собираться.

Воспитатель: - Постой. Ты забыл самое главное. Ребята, как вы думаете, что забыл буратино? Когда мы идём на день рождения, что самое главное нужно? (ответы детей) Правильно, нужен подарок. А самый дорогой подарок, это когда он сделан своими руками. Я предлагаю вам помочь Буратино и сделать подарок для Мальвины.  Мы с вами сделаем букет из цветов для Мальвины для счастья.  А цветы вы изготовите сами.

Дети вырезают цветы из бумаги, наклеивают их на основу, пока не заполнят пустоты.

- Какой красивый подарок получился. Мальвине обязательно понравится, я передам его Буратино.

Буратино: Спасибо большое, ребята. Я очень рад был с вами подружиться. До свидания.

Дети прощаются с Буратино.

А мне, ребята, было очень приятно с вами общаться. Наше занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы.

Русские народные игры и игрушки в развитии  художественно-эстетического развития и познавательной инициативы  детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве. Развивать звуковое и зрительное восприятие. Развивать координацию движений с речью, мелкую мотор...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детских книг»

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек» Сроки реализации: 0...