НОД "Королева Путаница с планеты Чехарда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Портнягина Диана Рифхатовна

Цель НОД: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке, развивать логическое мышление, совершенствовать умение детей группировать геометрические фигуры по их признакам, умение ориентироваться в пространстве, выполнять графические диктанты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Королева Путаница с планеты Чехарда»

Задачи НОД:

  1. Закрепить порядковый счет от 1 до 10 и обратно;
  2. Продолжать учить решать арифметические задачки в загадках;
  3. Закрепить умение решать задачи на состав числа;
  4. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Называть составные части задачи (условие, вопрос);
  5. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, выполнять графические диктанты.

Материалы и оборудование: Листы бумаги с заготовленными цифрами от 1 до 20; письмо от жителей планеты «Математика», числовые домики, схемы задач и картинки к ним, обручи (зеленого, красного, синего, желтого) цвета, листочки в клеточку на каждого ребенка и простые карандаши, набор геометрических фигур из блоков Дьенеша ватман с нарисованным замком (задание «Ловушка для королевы»).

Предварительная работа: Непосредственная работа с детьми на закрепление порядкового и обратного счета до 10, решение логических задачек, арифметических задач на сложение и вычитание, игры с блоками  Дьенеша,  игры на умение ориентироваться в пространстве, работа с графическим диктантом.

Методические приемы:

  1. Игровой (Путешествие на планету «Математика», игра «Определи транспорт», «Числовой домик», «Реши задачки», «Разложи фигуры», «Ловушка для Королевы»).
  2. Проблемная ситуация (Королева «Путаница»)

Ход занятия:

I. – Ребята, а вы любите считать, решать задачки?

- (ответы детей)

- А путешествовать? К нам пришло письмо от жителей планеты «Математики». Они  приглашают нас в гости на свою планету.  Хотите совершить космическое путешествие?

Давайте ребята учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие приключения! А на чем мы с вами отправимся?

(Ответы детей).

- А давайте проверим наше предположение.

- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку,  узнаем на каком транспорте, мы отправимся в космическое путешествие.

Первое задание  «Определи транспорт».

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

(Ответы детей)

- Да, это космическая ракета!

- Ну вот, присаживайтесь поудобнее, занимайте свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно произнести цифры от 1 до 10  и обратно!

–  Мы полетели. (Звучит космическая музыка)

- А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, предлагаю вам разгадать математические задачи.  Слушайте внимательно:

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1+1+1=3)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?  

(1+1+1+1+1=5)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

-Ребята мы не заметили, как быстро  долетели.

-Ну, где же жители планеты «Математики», почему они нас не встречают?

- Они оставили нам послание!

Воспитатель читает послание.

- Ребята, на нашей планете произошло странное происшествие. Сегодня, утром, когда мы готовились к вашему приезду. К нам внезапно прилетела в гости королева «Путаница» из планеты «Чехарды». И вдруг на нашей планете стали происходить странные вещи! Все перемешалось, стало непонятно что происходит вокруг нас! Мы отправились на поиски королевы «Путаницы». Пока на нашей планете беспорядок, мы все находимся в опасности! Если вы сможете нам помочь, мы будем вам благодарны!

-  Ребята, поможем жителям планеты «Математики!»

(Ответы детей)

- Посмотрите, ребята,  в каких необычных домах живут жители планеты.

- Вот в этом доме живет число 6. Но, тут какая-то путаница?

Второе  задание «Числовой домик»

6

3

2

3

3

5

1

4

3

8

4

4

1

9

5

3

7

2

Ребята находят способы получения числа 6, 8.

- Какие вы молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Ракета»

Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Мы на месте походили

Пять и шесть мы побежим

Семь и восемь посидим

Девять. Десять мы поскачем!

И похлопаем в придачу!

-Посмотрите, звездные люди с планеты «Математика» приготовили для нас  задачи. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачи? Прежде чем вы приступите к решению задач, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача?
(условие, вопрос)

(Ответы детей)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

(Ответы детей)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

(Ответы детей)

Третье задание «Реши задачи»

    +   =5

2  + 3 = 5

 --=4

7  -  2 = 4

Воспитатель показывает схемы и решения задач, которые не совпадают!

- Ребята, а все ли здесь правильно! Не забывайте, что на планете Математика, похозяйничала королева «Путаница».

(Дети решают задачи, исправляя ошибки)

Четвертое задание игра «Разложи фигуры»

- Дети, смотрите, а вот здесь игровая площадка с геометрическими фигурами жителей планеты. Но тут, опять напроказничала королева «Путаница».

- Дело в том, что в красном обруче – должны находится синие треугольники, в синем – желтые круги,  в зеленом – красные прямоугольники, в белом – желтые квадраты.

(Дети выполняют задание, раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с инструкцией)

Пятое задание «Ловушка для королевы»

- Ребята, нам нужно помочь жителям планеты поймать королеву «Путаницу». А для этого нам необходимо составить лабиринт и построить замок из геометрических фигур.

- Вы готовы пройти испытание?

(Ответы детей).

(Дети выполняют графический диктант, а затем из блоков Дьенеша «выкладывают на ватмане замок из  геометрических фигур).

- Смотрите, вот и жители планеты Математики! Они поймали королеву «Путаницу», благодаря нашей помощи! Увидев, что вы справились со всеми трудностями, она испугалась и попалась в ловушку знаний.

- Нам пора возвращаться домой!

- Пригласим жителей планеты Математика к нам на планету Земля. Ведь мы тоже очень любим считать, решать задачи.

Дети садятся в ракету.

(Звучит космическая музыка)

- Ребята, вам понравилось путешествие на планету Математики.

- Какое испытание было самым сложным?

- А какое испытание оказалось самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлая чехарда" сценарий для старших дошкольников.

Сценарий  весеннего досуга для старшей и подготовительной группы детского сада с методическим и музыкальным материалом....

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...

Сценарий праздника смеха "Весенняя чехарда"

Сценарий праздника, посвященного 1 апреля для средней группы детского сада...