Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Геометрия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бебенина Светлана Васильевна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometriya.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 16 «Родничок»

 

 

Конспект комплексного занятия

«Путешествие в страну «Геометрия»

Подготовительная группа

        Воспитатель: Бебенина С.В.

г. Канск

Цель:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник и треугольник из палочек; продолжать развивать умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов. Учить решать логические задачи на установление закономерностей; способствовать развитию зрительного внимания. Продолжать учить детей изготавливать из бумаги геометрические фигуры по выкройке. Развивать  логическое мышление, внимание.

Демонстрационный материал:

Схема «машины времени», чистые листы бумаги, схема треугольников, голубая ткань, 4 карточки с изображением кругов (желтого, зеленого, красного и синего цвета), карточки с изображением геометрических фигур (логическая цепочка), маленькая бумажная кукла – конус, большая бумажная кукла –пирамида,  большой лист бумаги с изображением королевского замка.

Раздаточный материал:

Цветные маркеры (по количеству детей);  разрезанные части круга (на 4 подгруппы детей);  выкройка – развертка пирамиды (каждому ребенку), клей.

Организация деятельности детей:

  1. Вводная часть

Введение в тему

Телефонный звонок.

Воспитатель: «Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад «Родничок», подготовительная группа. Вам нужна помощь? Что случилось? А кто говорит? Сама королева Пирамида? Алло, алло! Ничего не слышно! Обращается к детям. Дети, нам позвонила из страны Геометрия королева Пирамида. Она звала нас на помощь, потому что страшный ураган разрушил их страну. Но связь прервалась, королева успела только сказать, что в страну Геометрия можно попасть только на «машине Времени». Вы хотите помочь Королеве Геометрии и  жителям страны Геометрии? Очень хорошо, тогда слушайте меня внимательно:  «Машину Времени» можно построить по схеме.

Д/И «Собери фигуру по схеме»

Королева успела мне   сказать, из каких геометрических фигур она состоит. Давайте рассмотрим схему. Воспитатель показывает детям схему машины (приложение 1). Рассмотрите схему, из каких геометрических фигур она состоит? Ответы детей. Займемся строительством, нам надо торопиться».

Дети из палочек выкладывают «машину Времени».

Воспитатель: «А теперь встаньте в «машину», возьмитесь за руки, закройте глаза». Звучит музыка.

II.  Основная часть

 Воспитатель: «Ребята, мы прилетели! Никто нас не встречает! Посмотрите, перед нами какой-то город! Обращает внимание детей на листы бумаги, где кое-где нарисованы квадраты. Он совсем пустой, это ураган снес все на своем пути. Как вы думаете как этот  город назывался? Кто же здесь мог жить? Ответы детей.

Д/И «Оживи фигуру»

Как же тогда выглядели жители города Квадратов? Ответы детей. Чем же мы им сможем помочь? Ответы детей. Правильно! Мы снова нарисуем город Квадратов  и его жителей».

Дети маркерами рисуют на листах бумаги город и жителей города Квадратов.

Воспитатель: «Молодцы! Какой красивый город!  Пойдемте дальше, вероятно наша помощь нужна еще кому-нибудь».

Дети подходят к «озеру».

Воспитатель: «Дети, похоже, что в озере тоже что-то произошло? Неужели в нем осталась только одна рыбка? Дети рассматривают «рыбку», делают свое предположение. Что-то здесь не так, посмотрите, в этой большой рыбке спрятано много других! Это ураган смешал их и соединил в одну большую. Мы сможем помочь рыбкам, если правильно их сосчитаем!»

Д/И «Сосчитай фигуры»

Дети считают маленькие треугольники (приложение 2), если считают правильно, «рыбки» расплываются по «озеру».

Воспитатель: «Молодцы! С этой бедой мы справились! Пойдемте дальше. По-моему, мы пришли в какой-то город. Посмотрите на дома (воспитатель показывает на плакаты с цветными кругами),  и вы сможете ответить, как этот город называется. Но где же его жители? Предположения детей. Вы видите, здесь разбросаны части от каких–то  фигур. Воспитатель показывает детям разрезанные части кругов желтого, зеленого, красного и синего  цвета. Похоже, что это жители этого города, ураган так всех их закрутил, что они все рассыпались. Мы сможем им помочь?  Возьмите себе части любого круга,  цвет которого  вам понравился, объединитесь в группы по цветам и соберите  жителей города Кругов».

Дети собирают из частей целые круги. (Приложение 3)

Воспитатель: «Молодцы! Мы помогли еще одним жителям страны Геометрия. Пора нам немного отдохнуть на полянке и поиграть».

Игра «Быстро ответь»

Воспитатель кидает мяч ребенку, называя при этом любой предмет, ребенок говорит, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например, яблоко – шар, стакан – цилиндр, крыша – пирамида и т.д.

Воспитатель: «Дети, мне кажется, я вижу замок королевы Пирамиды. Пойдемте к нему».

Дети подходят к доске, на которой нарисованы крыша замка, окошко, на нем записка.

Воспитатель (читает записку): «Дорогие дети вы спасли мою страну, но я  смогу выйти из замка, только тогда когда вы разгадаете коды замка. Кто может объяснить, что такое код? Объяснения детей. Дети,  посмотрите на эти карточки, что нужно сделать? Высказывания детей.

Логическое задание «Найди недостающую фигуру»

Правильно, я тоже думаю, что надо вставить пропущенные фигуры вместо знака «вопрос».

Дети выполняют задание (приложение 4).  Окошко замка открывается, когда все карточки разгаданы правильно, в окошке  появляется маленькая кукла - конус.

Кукла: «Дорогие дети, наша королева Пирамида приглашает вас на бал, в честь спасения нашей страны, но у неё есть к вам маленькая просьба, она и её придворные дамы и кавалеры не могут выйти к вам в своих старых  платьях, т.к. ураган истрепал их. Поэтому Королева очень просит вас помочь портным сшить ей и её придворным дамам и кавалерам новые платья.

Конструирование «Бумажная кукла»

Воспитатель раздает каждому ребенку выкройку – развертку пирамиды (приложение 5). В выкройке есть швы – пунктирные линии сгиба, по которым развертка аккуратно сгибается, и клапана, при помощи которых одежда скрепляется клеем.

Детям раздаются бумажные куклы – придворные дамы и кавалеры, они наряжают их в изготовленные  платья,  наряжается сама королева. По желанию,   бумажные  платья – пирамиды  дети могут украсить узором.

III. Заключительная часть

Воспитатель (держа в руке куклу – пирамиду, приложение 6.

«Дорогие дети! Гости бала и сама королева готова к балу, начинаем праздник!»

Звучит музыка, дети обыгрывают своих персонажей.

Приложение 1

Схема «Машина Времени»

Приложение 2

Схема «Рыбки»

        

Приложение 3

  Примерная схема разрезанного круга  

Приложение 4

Карточки «Логические цепочки»

       

Приложение 5

Выкройка – развертка пирамиды

 

 

Приложение 6

Кукла Королева - Пирамида