Конспект занятия в первой младшей группе "Мой веселый мяч"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Овчинникова Ольга Генадьевна

конспект по ФЭМП с детьми 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_myach.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с математическим содержанием

«Веселый мяч»

Для детей 1 младшей группы

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

Количество и счет:

- Упражнять различать «один – много» предметов.

Величина:

- Закрепление понимания слов «большой – маленький».

Форма:

- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,

Ориентировка в пространстве:

- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства

Развивающие:

- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

-Развивать мышление, память, речь, внимание.

- Обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.

Наглядный материал:

1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький).

Организация детей:

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице.)

действия воспитателя

действия детей

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь.

Ход игры:        

Воспитатель: - доброе утро, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, собрать их правильно.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Ребята поможем мишке собрать мячики.Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок.

Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке?

- Какого размера?

- Какого цвета?

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем?

- А на этой коробочке что нарисовано?

- Какого размера?

- Какого цвета?

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем?

- Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

- Вот какая красота, правильно все сделали!

- Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

- Сколько красных мячиков?        

- Сколько желтых мячей?

- Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик.

В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.

- У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячиков?

- Чем отличаются эти мячи?

- Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.

Инструкция:

Воспитатель: А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

- А теперь ребята наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них.

Эта ручка – правая,
Эта ручка – левая,

Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,
Будет сильной левая,


Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч»).        

Давайте соберем наши мячи обратно в свои коробочки.

Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми требующая дополнительного внимания.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик.

Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы свами поиграем в другую игру.

Доброе утро.

(круг)

(большой)

(красного)

(Большие, красные)

(круг)

(Маленький)

(Желтого)

(Маленькие, желтые)

ответ Алины.

(Много)

(Один)

(Ни одного. Пуста коробка.)

(Цветом, размером.)

дети прыгают как мячики.

- Как мячики детки прыгают!

(переворачиваем ручки по одной)

(сжимают в руке мяч)

(покатывают мячик по полу ручками)

Да.

«Звонкий мяч»

Дети собирают мячики в коробку.

Дети благодарят медведя. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"...

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.Задачи: Образовательны...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые кубики»

Конспект занятияв первой младшей группе«Веселые кубики»Цель: Адаптация детей в условиях ДОУЗадачи:Воспитывать умение входить в коммуникативные навыки со взрослымиРазвивать способность к пр...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики»

Цель занятия:активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие;способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;познакомит...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Веселый Паровозик».

Конспект открытого интегрированного занятия  1 младшая группа«Веселый Паровозик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &la...