Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
    материал по развитию речи (младшая группа)

    Ворошилова Марина Николаевна

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

    Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

    Задачи:

     Образовательные: закрепить знания о сюжете и героях сказки  «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

    Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; учить закрашивать предметы, активизировать речь.

    Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                             

                                                     МАДОУ ЦРР №122 г. Калининград

    Конспект интегрированного занятия

    в первой младшей группе

    «Веселое путешествие»

                                             

                                                                           

       

                                                                              Воспитатель: Ворошилова Марина Николаевна

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

    Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

    Задачи:

     Образовательные: закрепить знания о сюжете и героях сказки  «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

    Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; учить закрашивать предметы, активизировать речь.

    Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

    Материал и оборудование:

    • мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, баба, дед
    • домик
    • елки
    • краски, кисти, бумага, стаканчики для воды
    • цветная бумага
    • мыльные пузыри

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

    рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Собрались мы с вами в круг
    Я твой друг и ты мой друг
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся

    Воспитатель: ребята, а вы любите сказки ?
    Дети : да
    Воспитатель: а какие вы знаете сказки?
    Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

    Воспитатель: А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

    Дети под музыку идут вместе с колобком по кругу.(под фоновое сопровождение)

    Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
    Вот и попали мы в лес.
    А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер)
    А затем сильно сильно(дуем)

    Воспитатель: Ой, посмотрите чьи-то ушки выглядывают. Кто это, ребята?

    Дети: (зайка)
    Воспитатель: Какой у нас зайка?

    Дети: (пушистый, серый и т.д)

    Воспитатель: А что говорит зайка колобку ?:

    Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»

    Воспитатель: Нет зайка, не ешь колобка. Мы лучше с тобой поиграем.

    Физкультурная минутка (под музыкальное сопровождение)

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

    Воспитатель: Вот мы и поиграли здорово и развеселили зайчика.
    И покатился наш колобок дальше и мы вместе с ним.

    Воспитатель: Куда это прикатился наш колобок, кто это?

    Дети: волк
    Воспитатель: А какой волк?

    Дети: серый, злой, зубастый и т. д
    Воспитатель: А что говорит волк?

    Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»
    Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка. Мы для тебя другие колобки нарисуем.

    Дети рисуют желтой краской колобки.

    Воспитатель: Вот какие колобки нарисовали, давайте покажем волку.
    Молодцы ребята, волку понравилось и он не стал нашего колобка кушать.

    И покатился колобок дальше. (возле медведя)

    Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

    Дети: медведь

    Воспитатель: А какой медведь?

    Дети: большой, косолапый

    Воспитатель: А что он говорит колобку?

    Дети: колобок, колобок я тебя съем
    Воспитатель: Не ешь мишка нашего колобка. (достаем корзину с бумагой)

    Мы сейчас сделаем колобки из бумаги.

    Дети делают колобки из бумаги (Мнут и катают)        

    Воспитатель: Давайте сначала бумагу помнем.
    А теперь будем катать колобки.
    Катаем, катаем…вот какие у нас колобки получились.
    Мишке очень понравились. Давай мы их мишке подарим

    А наш колобок покатился дальше. Куда? (возле лисы)

    Дети: к лисе
    Воспитатель: А какая лисичка?

    Дети: рыжая, хитрая
    Воспитатель: что лисичка говорит колобку?

    Дети: колобок, колобок я тебя съем
    Воспитатель: нет, не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много-много колобков сделаем.

    Попробуй поймай.      

    Дуем мыльные пузыри
    Воспитатель: вот сколько колобков.
    Ну все, лисичку развеселили, не стала она есть нашего колобка.

    Давайте лисичке подарим мыльные пузыри.

    Воспитатель: Так ребята, а колобка наверное надо бабушке с дедушкой отнести.

    Отнесем?

    Дети: да

    Воспитатель: пойдем домой, надо вернуть колобка.

    Вот и бабушка с дедушкой, они для вас приготовили угощения.

    Скажите спасибо. (говорят спасибо) До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

    Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»

    Конспект итогового интегрированного занятия  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие с Колобком»...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....