Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Заболотняя Ольга Сергеевна

    Цель: формирование элементарных математических представлений  у дошкольников в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игры – путешествия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_konkurs.docx34.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсированного вида «Звёздочка» г. Зернограда

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

                                                                     Подготовил: воспитатель первой

                                                                квалификационной категории

                                                                   Заболотняя Ольга Сергеевна

    г. Зерноград

    Знакомство с детьми, снятие психоэмоционального напряжения. Создание благоприятной атмосферы.

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие, а что нас ждёт впереди, вы увидите сами. Но сначала предлагаю познакомиться.

    Слайд – 1  (солнышко)

    Cолнце  брызги разбросало.
    Я в ладошки их собрала.
    Посмотрела, поиграла,
    И на нитку нанизала
    Бусы солнечного света —
    Это вам подарок лета.

    Хочешь солнышко в ладошку? 
    Протяни - я положу.
    Ты сожми его покрепче, 
    И почувствуй теплоту.

    Это солнышко кусочек,
    От моей души большой. 
    Для тебя его не жалко, 
    Хочешь, забери с собой.

    - Ребята, с теплом солнечного света, я дарю Вам свою улыбку и хочу подружиться. А сейчас мы передадим наше солнышко по кругу, и каждый из вас назовёт своё имя.

    - Ну вот, мы с вами и познакомились…

    1. Организационный момент.

    Звучит радиошум. Воспитатель надевает наушники.

    -  Да…да…приём…да,  да, (название группы) да, да В….гости? «Математическая галактика»? Хорошо…! Спасибо….!

     Снимает наушники и обращается к детям.

    - Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.

    - А вы знаете, что такое галактика?

    - Галактика – это множество звёзд, которые  не разбросаны беспорядочно в космосе, а объединены в огромные «звездные острова» (Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.)

    Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

    - Для чего нужна математика? (ответы)

    Без математики, друзья,

    Никак нам не прожить

    Ничто не сможем посчитать,

    Ничто нельзя сравнить.

    Нам математика дана

    Уж много сотен лет

    Ведь даже мамонтов считал

    Древнейший человек

    А первый поезд, самолет,

    Ракета в первый путь,

    Без математики, друзья,

    Могли с пути свернуть.

    - Принимаем приглашение? (ДА)

    - Я руководитель полета, приглашаю вас всех в отряд космонавтов.

    -  Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Какими качествами должен обладать космонавт? ( ответы)

     - Совершенно верно…  Вы все правильно говорите, дети… ( сильным, смелым, здоровым)

    Чтоб ракетой управлять,

    Нужно сильным, смелым стать.

    Слабых  в космос не берут, -  

    Ведь полет – не легкий труд!

    Слайд – 2 (космонавт)

    Динамическое упражнение «Будем космонавтами»

    - Повторяйте, пожалуйста, за мной движения

    Мы пойдём на космодром, (Шагают)
    Дружно в ногу мы идём,
    Ждёт нас быстрая ракета 
    (Руки над головой, продолжают шагать)
    Для полёта на планету.
    Отправляемся мы в путь
     (Руки в сторону)
    Звёзды неба, всех нас ждут.
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Начинаем тренировку: 
    (остановиться и выполнять движения по тексту)
    Руки вверх, руки вниз,
    Вправо- влево наклонись,
    Головою покрути
    И лопатки разведи.
    Вправо шаг и влево шаг,
    А теперь прыжок - вот так.

    В космос все мы полетим.

    Собираемся в полет, -

    Строим новый звездолет.

    - Путь нам предстоит не легкий, будут встречаться трудности, но я уверена, мы вместе с ними справимся, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать галактическую звезду.

    1. Основная часть.

    Слайд - 3 (схема ракеты)

    Задание 1. «Строим звездолёт»

    - Ребята, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит звездолет.

    - Ваня, покажи треугольники, посчитай сколько их.

     Обследовать ракету: из каких геометрических фигур, сколько фигур.

    - А теперь построим такой же звездолёт для путешествия на галактику Выкладывают на полу из больших геометрических фигур ракету.

    - Какой замечательный звездолет у нас получился, в награду первая звезда.

    - Предлагаю одеть скафандры.

    Одевают скафандры.

    Слайд - 4

    Задание 2. «Пройдём на борт корабля»

    - Чтобы пройти на борт нашего космического корабля вам нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 10.

    - Возьмите, пожалуйста, по одной карточки и разберитесь по парам.

    (если затрудняются, помогаю наводящими вопросами: у тебя карточка с цифрой 5, как составить число 10, какую цифру нужно взять).

    Дети разбираются по парам.

    - Как вы составили число 10? (спросить у каждой пары)

    - Отлично, ребята, вы все справились с заданием, получаем вторую звезду.

    Задание 3. «Старт»

    - Космонавты, удобно расположитесь в креслах. (обратить внимание на осанку).

    Внимание! Внимание! Приветствуем Вас на борту нашего звездолёта!

     Приготовились к запуску звездолёта. Начинаем отсчет времени, посчитаем до 10, 1, 2…10

    Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте. 

    - Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…)

    - При запуске ракет считать нужно в обратном порядке. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8 …,0. Пуск.

    Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза.

    Звездолет - стальная птица,

    Он быстрее света мчится.

    Познает на практике

    Звездные галактики.

    А галактики летят

    Врассыпную как хотят.

    Очень здоровенная -  

    Эта вся вселенная!

    Слайд – 7 (солнечная система)

    Задание 4 «Космические задачи»

     - Пока наш звездолет набирает высоту, предлагаю разгадать космические задачи – загадки:

    Слайды-схемы 5

    1. Восемь космонавтов на ракеты сели

          Восемь космонавтов в космос полетели,

          Один из них устал - От товарищей отстал.

          Поскорей ответ найдите  –

          Сколько космонавтов осталось на орбите? (7)

      - Как получили семь? Сколько было? Сколько отстало?

    1. Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
      Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

          Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (7)

    1. В темном небе десять звезд ярко засияли,
      Две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
      Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)

    - Хорошо, вы заработали еще одну звезду, какую по счету?

    Задание 5  «Собери планеты»

    -Ребята, этот экран – наш большой иллюминатор, через который мы можем наблюдать, что происходит в космосе. Посмотрите, что вы там видите? (ответы детей)

    Слайд – 6 (планеты разлетелись)

    - Ой, ребята! Космический ураган раскидал все планеты. Их нужно срочно вернуть на свои места.( планеты с цифрами)

    -Посмотрите, у вас есть планеты. У каждой планеты своя цифра. Расставьте планеты по порядку. Проверьте друг у друга.

    - вы справились с заданием и планеты вернулись на свои места., а вы заработали очередную звезду.

    Слайд –7 (солнечная система)

    Задание 6 «Встреча с инопланетянином»

    - ребята, кого мы ещё можем встретить в космосе?

    Слайд –8 (изображение инопланетянина из геометрических фигур)

    -А еще в космосе встречают инопланетян. Вот фотография одного из них. Выставляет картинку человечка из геометрических фигур.

    - Назовите, из каких геометрических фигур он состоит.

    - Сосчитайте их и количество обозначьте соответствующей цифрой  

    -  Каждый выполняет своё задание сам.

    Индивидуальное задание для ребенка с особыми потребностями: выложить из резинок такую же фигуру.

    - Давайте проверим, все ли справились. Петя сколько всего треугольников? Какой цифрой обозначил их количество?

    - Маша, какую цифру ты поставила над квадратами? Почему?

    (добиваться полных ответов)

    - Вы очень хорошо справились и с этим заданием, у нас есть еще одна звезда.

    Физкультминутка.   «Танец звёзд»

    Слайд 9 – звёздное небо

    Звезды на небе, все небо для нас!

    Звезды поют нам свой звездный романс!

    Ты только взгляни, как прекрасны они!

    Думать о нас, наши тайны хранить-

    Как удивительно звездами быть!

    Гостеприимные жители математической галактики приглашают вас на «Танец  звездочек»

    Дети выполняют ритмические движения под музыку.

    - Ребята, как руководитель полета, я должна заботиться о здоровье своей команды, нам пора подкрепиться, а в детском саду скоро обед, занимайте свои места, отправляемся в обратный путь.

    Дети садятся за столы.

    Задание 7.  «Рисуем планеты»

    - Чтоб в дороге не скучать, можно нам порисовать. Обратите внимание, что у вас находиться на подносах? (пластиковый стаканчик с мыльными пузырями, трубочка, лист белого картона)

    - Жители математической галактики, по секрету рассказали,  как можно с помощью мыльных пузырей нарисовать разные  планеты.

    Показ воспитателя, уточнение, что в трубочку нужно дуть, и не в коем случае, не пить жидкость из стаканчика.

     Слайд -10  Образец планет

    Дети выполняют работу под спокойную музыку

    - Красивые у вас получились планеты, не похожие одна на другую. Мне особенно приятно вручить  вам эту звезду, ведь вы проявили творчество при выполнении этого задания.

    - Ребята, посмотрите, какая картина  звездного неба у нас получилась.  Подойдите поближе и рассмотрите её внимательно.  На каждой звезде цифра, соедините их по порядку. С какого числа начинается счет? Какая цифра будет первой?

    - Ребята, да  мы  же открыли новое созвездие в математической галактике. Но у каждого созвездия есть свое имя. Может, и мы придумаем имя нашему созвездию.

    -У вас есть варианты названия?

    -А если мы назовем его в честь вашего садика – «8 марта». Согласны?

    - Ребята, а чего еще не хватает на нашем звездном небе? (планеты)

    украсим

    - Всегда, когда, происходит открытие новой звезды или созвездия, вручается сертификат.

    - И я вам вручаю сертификат на созвездие «8 марта», как настоящим исследователям математической галактики.

    1. Итог занятия.

    Космический голос: Внимание! Внимание! Время связи с космосом подходит к концу. До следующей встречи в эфире!

    - Друзья, наш звездолет успешно приземлился на планете Земля. Посмотрите, сколько людей рады нашему возвращению!

    -Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания мы выполняли?

    - Жители математической галактики передали вам угощения, но эти угощения не простые, а математические, в форме геометрических фигур. За время полета, я узнала, что вы  очень дружные ребята, и поделитесь этим угощением с друзьями группы.

    А этим уголком звездного неба, вы украсите свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

    Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

    Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

    Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

    Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

    Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»

    Практический материал с детьми подготовительной к школе группе.   Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя  идея.Цели: развивать математиче...