Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Усачева Светлана Леонидовна

    Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и называть. Закреплять понятия: внизу– вверху, слева – справа. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Развивать внимание, фантазию, память. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели. Вызывать положительные эмоции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_konspekt_femp.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

     «Стоит в поле теремок».

    Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и называть. Закреплять понятия: внизу– вверху, слева – справа. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Развивать внимание, фантазию, память. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели. Вызывать положительные эмоции.

    Материал: Теремок с набором зверей, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал), 5 деревьев, цифры 1,2,3,4.5, карточки с нарисованными полочками, раздаточный материал (звери, грибы)

    Образовательные области: познание, коммуникация.

     1. Вхождение в день.

    Собрались все дети в круг,                                                                                                                     Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                Крепко за руки возьмемся                                                                                                          И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!                                                             Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Ребята, нас ждёт сегодня с вами путешествие в сказку. А что это за сказка вы узнаете, если загадку отгадаете:

    Невелик собою дом,
    Но зато вместителен.
    Уместиться можно в нём
    Самым разным жителям.
    Не висит на нём замок.
    Этот домик – …
    (Теремок)

    Воспитатель: Верно, ребята, мы попали с вами в сказку «Теремок».                                       Стоит в поле теремок – теремок.                                                                                                            Он не низок, не высок.                                                                                                                      Как по  полю, полю,  лягушка бежит,                                                                                      У двери остановилась и говорит.

    Лягушка: Ква – ква! Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?                                                                                        Никто не отвечает.                                                                                         Лягушка: Значит, в теремочке буду жить я!                                                                          А теремок ей отвечает                                                                                                                     Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя  к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание. Лягушка: Вот досада, ведь я не умею никаких математических заданий выполнять!                                                                                           Воспитатель: Может тебе ребята помогут? Ну, что, поможем, ребята?             Дети: Да!                                                                                                                        Дети считают количество цветов, деревьев, мешочков, дверей и обозначают  соответствующими цифрами.                                                                                  Лягушка : Спасибо вам, ребята, за помощь.                                       Воспитатель: Пустил теремок лягушку к себе жить.                                  Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.                                                                                                        Он не низок, не высок.                                                                                                                      Как по  полю, полю,  ёжик бежит,                                                                                      У двери остановился и говорит.                                                                                                          Ёжик: Пых – пых! Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт? Буду в нём жить, полы мыть.                                                                                       Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя  к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание.      Ёжик:  Кто же мне поможет, может вы, ребята?                                              Воспитатель: Не волнуйся, ёжик, ребята тебе помогут.                                                                Ребята составляют зайцев из геометрических фигур, называют,  из каких геометрических фигур они составили зайца, на что  похожи.                                  Ёж : Спасибо вам, ребята, за помощь.                                       Воспитатель: Пустил теремок и  ежа к себе жить. Стали они жить вдвоём,  друг другу помогают, никого не обижают.                                                            Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.                                                                                                            Он не низок, не высок.                                                                                                                      Как по  полю, полю,  зайка бежит,                                                                                      У двери остановился и говорит.                                                                                Заяц: Какой красивый теремок, он не низок, не высок! Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Я – зайка- побегайка. Пустите меня к себе жить! Буду вам дрова носить, печку топить!                                                  Воспитатель: А теремок отвечает  загадочным голосом.                                                                                                     Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя  к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание.      Зайка: Кто же мне поможет, может вы, ребята?                                   Динамическая пауза. Игра « Найди свой домик»                                                   Заяц: Спасибо, что помогли мне! Может быть и вам когда – нибудь моя помощь пригодится!                                                                            Воспитатель: Пустил теремок и зайку - побегайку .  Стали они жить втроём, все друг другу помогают, никого не обижают.                         Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.                                                                                                            Он не низок, не высок.                                                                                                                      Как по  полю, полю,  лисичка бежит,                                                                                      У двери остановилась и говорит.                                                                       Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?  Я лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить.                                                Воспитатель: А теремок отвечает  загадочным голосом.                                 Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя  к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание.                                                                                 Лисичка: Я ведь грамоте не обучена!                                               Воспитатель:  Не волнуйся, лисонька, ребята  тебе помогут? Поможем, ребята?                                                                                                             Дети: Да!                                                                                                                        Дети выполняют задание по карточкам. По заданию воспитателя размещают предметы на нижней, верхней полочке, справа и слева.                       Лисичка: Спасибо, что помогли мне! Может быть и вам когда – нибудь моя помощь пригодится!                                                                Воспитатель: Пустил теремок и лисичку - сестричку .  Стали они жить вчетвером, все друг другу помогают, никого не обижают.                                                                                                     Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.                                                                                                         Он не низок, не высок.                                                                                                                      Как по  полю, полю,  мишка бежит,                                                                                      У двери остановился и говорит.                                                                       Медведь: А я мишка косолапый, пусти, теремок, меня к себе жить!   Воспитатель: А теремок отвечает  загадочным голосом.                                 Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя  к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание. Медведь: Помогите мне, ребята!                                                         Воспитатель: Сколько всего зверей прибежало к теремку? Кто первый, второй, третий, четвёртый, пятый? На каком месте стоит ёж, лягушка, медведь, лисичка, заяц?                                                                  Медведь: Спасибо вам, ребята, вы очень помогли мне!    Воспитатель: Пустил теремок и медведя .  Стали они жить впятером. Живут, поживают и горя не знают.

    Воспитатель: Скажите, в какой сказке мы побывали? («Теремок»)-Понравилась вам сказка? (ответы детей).                                                                                    Чем запомнилось путешествие? (Играть со зверюшками было интересно и весело) Сколько зверей благодаря вам в теремочке поселилось? Все ребята, сегодня молодцы!                                                                                                                               Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.  Больше всего понравилось, что вы такие добрые и дружные, никого не оставили в беде и не только помогли всем зверушкам выполнить сложные задания, но и подружили их всех. В благодарность за помощь звери дарят вам медали                   « Самый умный». А с героями сказки вы можете сейчас поиграть.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». У...

    Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"

      Занятие по математике во 2 младшей группе.Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометр...

    НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в игровой форме по сказке "Теремок"Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуни...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

    Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

    Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

    Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

    Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.

    Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

    Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...