Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Панковец Марина Александрорвна

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в счёте до пяти. Учить различать геометрические фигуры.Формировать умение различать количество звуков на слух. Закреплять понятие «длинный-короткий», закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Оборудование: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе  

«Стоит в поле теремок»

Задачи: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в счёте до пяти. Учить различать геометрические фигуры.Формировать умение различать количество звуков на слух. Закреплять понятие «длинный-короткий», закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Оборудование: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки, бубен.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

 Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах  у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.

Что надо сделать, чтобы узнать, какая полоска короче, какая длиннее?  (надо наложить одну на другую) (Дети сравнивают полоски).

На короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе.

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

 Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, потом  сравнивают с образцом.)


Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка, довольная, поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

 Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов?

(Один)
А ёлочек? (Много)
Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.)

 Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Положите грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?

(столько же, сколько и ёлочек, поровну)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, чтобы в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается 1 флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(волк)

(воспитатель достает игрушечного волка)

Просится волк в Теремок, а мышка и говорит: выполни наши задания – пустим тебя в теремок.

Волк: Я считать не умею.

Ребята, давайте поможем волку.

Вставайте в круг и внимательно слушайте.

Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – присесть.

Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – подпрыгнуть.

Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – наклониться.

Вы помогли волку, и он теперь тоже поселился в Теремке. Сколько всего зверей живет в теремке? (5)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

(Нет)

Почему? (медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило)
Построим теремок после занятия.

 А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

конспект по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок». Программное содержание:   Упражнять  в счёте до 5. Формиро...

Конспект интегративной деятельности с детьми второй младшей группы "Стоит в поле теремок"

Конспект интегрированного занятия по сказке "Теремок". Дети строят теремок для зверей, оставшихся без дома. На занятии используются игры, лепка, конструирование (дети строят теремок из пластилиновых б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...

Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».

Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур,  понятия «длинный», «короткий»...

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....