Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дзюба Наталия Геннадьевна

Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур,  понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».

Цель: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур,  понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Оборудование: герои сказки «Теремок»; флажки разного цвета; две дорожкиразной длины и цвета; геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Технология: игровая.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.Воспитатель проводит организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказкивы знаете? (Ответы детей). Предлагаю вам  прямо сейчас отправиться в сказку?

Воспитатель обращает внимание детей на две дорожки разного цвета и длины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая дорожка длиннее? По какой дорожке нам идти, что бы быстрее в сказку попасть? (Ответы детей).

По дорожке пойдем дружно,

Топнем, прыгнем, не упадем!

Мы в страну волшебных сказок

Непременно попадем.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, а какая это сказка, вы узнаете, отгадав загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (Теремок).

Воспитатель: Правильно, ребята. Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель выкладывает на доску  мышку.

Воспитатель: Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано. На ковре лежат разные геометрические фигуры. Что вы видите? (Ответы и предположения детей).

А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? 

Дети: геометрические.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поможем Мышке разложить все фигуры подомикам 

В красный круг - все круги,

В синий круг - все треугольники

В желтый круг  - все квадраты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Стала мышка в домике  жить - поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Дети садятся за столы. Воспитатель выкладывает на доску лягушку.

Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Давайте поможем лягушке. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры,  из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лягушка очень рада,какие красивые бусы получились!  Лягушка  поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (Воспитатель выкладывает на доску  зайца) и расплакался, он так спешил к теремку, но по дороге потерял рукавичку. Ребята, давайте зайчику поможем рукавичку найти. Посмотрите внимательно, вам необходимо подобрать рукавичку по цвету и по рисунку.

Дети подбирают рукавичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем.

Проводится физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике?(3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, лиса(Воспитатель выкладывает на доску лису). Попросилась лиса, что бы ее в  теремок впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Воспитатель выставляет флажки, дети, запоминают,  какие флажки выставлены).  Наступила ночь, все закрыли глаза. (Воспитатель убирает один флажок).  Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого флажка не хватает?

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя).Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Давайте построим мишке новый дом, чтобы все звери в него вошли.

Предлагаю детям строительный конструктор. Дети переходят к свободной игровой деятельности.

E:\Фото дс 17\IMG_20171129_091621.jpg

E:\Фото дс 17\IMG_20171129_101820.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегративной деятельности с детьми второй младшей группы "Стоит в поле теремок"

Конспект интегрированного занятия по сказке "Теремок". Дети строят теремок для зверей, оставшихся без дома. На занятии используются игры, лепка, конструирование (дети строят теремок из пластилиновых б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....