Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 564.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».
Цель: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: герои сказки «Теремок»; флажки разного цвета; две дорожкиразной длины и цвета; геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Технология: игровая.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.Воспитатель проводит организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказкивы знаете? (Ответы детей). Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказку?
Воспитатель обращает внимание детей на две дорожки разного цвета и длины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая дорожка длиннее? По какой дорожке нам идти, что бы быстрее в сказку попасть? (Ответы детей).
По дорожке пойдем дружно,
Топнем, прыгнем, не упадем!
Мы в страну волшебных сказок
Непременно попадем.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и в сказке, а какая это сказка, вы узнаете, отгадав загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (Теремок).
Воспитатель: Правильно, ребята. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель выкладывает на доску мышку.
Воспитатель: Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано. На ковре лежат разные геометрические фигуры. Что вы видите? (Ответы и предположения детей).
А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом?
Дети: геометрические.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поможем Мышке разложить все фигуры подомикам
В красный круг - все круги,
В синий круг - все треугольники
В желтый круг - все квадраты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Стала мышка в домике жить - поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Дети садятся за столы. Воспитатель выкладывает на доску лягушку.
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Давайте поможем лягушке. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лягушка очень рада,какие красивые бусы получились! Лягушка поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (Воспитатель выкладывает на доску зайца) и расплакался, он так спешил к теремку, но по дороге потерял рукавичку. Ребята, давайте зайчику поможем рукавичку найти. Посмотрите внимательно, вам необходимо подобрать рукавичку по цвету и по рисунку.
Дети подбирают рукавичку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем.
Проводится физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике?(3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, лиса(Воспитатель выкладывает на доску лису). Попросилась лиса, что бы ее в теремок впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Воспитатель выставляет флажки, дети, запоминают, какие флажки выставлены). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Воспитатель убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого флажка не хватает?
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя).Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Давайте построим мишке новый дом, чтобы все звери в него вошли.
Предлагаю детям строительный конструктор. Дети переходят к свободной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-448761-1401732884.jpg)
Конспект интегративной деятельности с детьми второй младшей группы "Стоит в поле теремок"
Конспект интегрированного занятия по сказке "Теремок". Дети строят теремок для зверей, оставшихся без дома. На занятии используются игры, лепка, конструирование (дети строят теремок из пластилиновых б...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836358-1477291624.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки. Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1200482-1578850986.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-171316-1412095546.jpg)
сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».
Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....
Конспект НОД во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД "Стоит в поле теремок"...