Конспект НОД во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД "Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.

Цели:

- эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации

-Обеспечить развитие умения пересказывать и использовать слова и выражения из сказки. Развивать выразительность речи и силу голоса. Развивать творческое воображение.

-Добиться усвоения навыков  правильно держать кисть, набирать краску, рисовать круглую форму.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сейчас я вам загадаю загадку.

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

- О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно.

- Сегодня мы с вами поиграем в  сказку «Теремок». А какие звери жили в теремке, нам помогут вспомнить загадки.

1. Живет в норке,                                                                                                                          грызет корки.                                                                                                                Короткие ножки,                                                                                                               Боится кошки.                                                                                                                  (мышь)

2.На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

3. В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.  (Зайка)

4. Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

5. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

6. Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали. А скажите мне:

-  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Ты Даша будешь мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

-Ты Соня. Будешь Лягушкой. Каким голосом говорит лягушка?

-Ты Артем будешь зайчиком. Каким голосом говорит зайчик?

-Ты Лида будешь лисичкой-сестричкой. Каким голосом говорит лиса?

-Ты Егор будешь волком. Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Ты Матвей будешь медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

 Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга - теремок. В-ль с детьми

идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети: Нужно новый  теремок построить, что б всем места хватило.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из мягких модулей.

Воспитатель: Ах, какие молодцы, какой красивый  теремок построили.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка? ( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком, и т.д.)

 Воспитатель:

          Стоит в поле теремок, теремок ,

           Очень-очень он высок.

           Без веселья здесь нельзя,

           В теремке живут друзья!

Воспитатель: Ребята на новоселье всегда дарят подарки. Давайте и мы   подарим зверям на новоселье угощение - бублики, баранки.

 Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

 После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил (а) баранку?

- Какая  сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть, строить и лепить?

 Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяЦель: научить детей второй младшей группы леп...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».

Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур,  понятия «длинный», «короткий»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...