Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Данилова Валентина Викторовна

Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесенке, прыжки из обруча в обруч, подлезание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физкультуре во второй младшей группе

«Стоит в поле теремок»

Подготовил воспитатель

Данилова В. В.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физкультуре во второй младшей группе

«Стоит в поле теремок»

Программное содержание: Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесенке, прыжки из обруча в обруч, подлезание.

Материалы. Ширма-теремок, 6-8 обручей, шнур, гимнастическая лестница.

Ход занятия.

-Ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Хотите со мной поиграть в эту сказку? Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Нам надо построить теремок. Идем на речку за глиной.

В начале занятия воспитатель предлагает детям вместе с ним походить («Зашагали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ»), на носочках (« Выше на носочки поднимайтесь»), с высоким подниманием колен («А теперь через камушки, через камушки..»), прыжки («Через ямы перепрыгиваем! Скок-скок!»)

-Вот дошли до речки!

        Для выполнения общеразвивающих упражнений дети после ходьбы встают врассыпную по всему залу, лицом к воспитателю. Воспитатель  выполняет все упражнения вместе с детьми, сопровождая их эмоциональной речью.

        ОРУ на имитацию движений:

        1. «Глину собираем». Стоя, ноги широко, руки в стороны, наклоны вперед («Вот мы к речке пришли. Надо глину набрать. Наклоняемся, много глины набрали, встали»). Повторить 5-6 раз.

        2. «Набираем воду». Стоя, ноги широко, руки в стороны, наклоны в стороны («И вода нам нужна, чтобы глину замесить. Взяли коромысло (руки в стороны) наклоняемся вправо — в одно ведро воду набираем. Влево — в другое ведро воду набираем»). Повторить по 3 раза в каждую сторону.

        3. «Месим глину». Стоя на коленях, кулаки зажаты. Резко выталкиваем руки вперед-вниз. («Глину водой залили, теперь надо замесить. Встали на колени, месим глину кулачками, как мама тесто месит»). Повторить 5-6 раз.

        4. «Лепим кирпичики». Стоя на коленях стучим по полу справа, спереди, слева. («Глина готова, нужно слепить кирпичики. Взяли глину, нужно слепить кирпичи. Взяли глину, положили на пол, поровняли его, сделали кирпичик). Повторить 4-5 раз.

        5. «Строим теремок». Стоя, наклоны до пола, до колен, до пояса, подняли руки вверх. («Много кирпичей заготовили, начинаем строить теремок. Взяли кирпичик слева, положили перед собой, взяли справа положили перед собой»). Повторить 4-5 раз.

        6. «Теремок готов». Встать на носочки, руки поднять вверх, ладони соединить. («Все выше и выше поднимается наш теремок. Вот уже и потолок. И построим крышу. Руки выше поднимайте, на носочки встали. Высокий теремок!»). Повторить 4-5 раз.

Ведущий: Дружно поработали! Вставайте все в круг (построение в круг), песенку споем:

        Стоит в поле теремок, теремок.

        Он не низок, не высок, не высок.

            Вот по полю Мышка бежит

        У дверей остановилась и стучит.

        Мы с вами все в мышек превратились. На носочках побегаем по полю (бег на носочках)..

Подошли к теремочку: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» Никто мышке не ответил. Заходите в теремок (дети подлезают под шнур, который держит воспитатель за один конец).

Воспитатель с детьми песенку поет:

        Стоит в поле теремок, теремок.

        Он не низок, не высок, не высок.

        Вот по полю лягушка бежит

        У дверей остановилась и стучит.

        Мы с вами все в лягушек превратились. Выходите из теремка (шнур отпускается, дети выходят из теремка. Дети прыгают, как лягушата по залу и приближаются к теремку, зашли в теремок).

Ведущий: Стала Мышка жить с  лягушкой.

Воспитатель с детьми песенку поет:

         Стоит в поле теремок, теремок.

        Он не низок, не высок, не высок.

        Зайчик по кочкам прыг да прыг.

        У дверей остановился и стучит.

        Мы с вами все в зайчат превратились (прыжки из обруча в обруч и приближаются к теремку, зашли в теремок).

Ведущий: Стали они жить втроем.

        Стоит в поле теремок, теремок.

        Он не низок, не высок, не высок.

        А вот и Лисичка по полю идет.

        Мы с вами все лисички - воображули, она идет собой любуется, хвостом виляет, к теремочку подходит (виляние корпусом и приближение к теремку, зашли в теремок).

Ведущий: Живут зверюшки поживают горя не знают. А вот и медведь по полю идет, до леса дошел, на дерево влез, увидел теремок стоит(лазание по гимнастической лесенке).

         Кто-кто в теремочке живет? Полез Медведь в теремок и сломал его (перелезание через шнур, шнур опускается).

Медведь: Вы уж меня косолапого простите. Я вам другой теремок построю. Вставайте в круг (построение в круг). Вот и новый теремок.

Хороводная песня «Стоит в поле теремок….»


Список литературы

1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др

2.  Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. М.:ТЦ Сфера, 2015.

3. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет: Методическое пособие. Под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект интегративной деятельности с детьми второй младшей группы "Стоит в поле теремок"

Конспект интегрированного занятия по сказке "Теремок". Дети строят теремок для зверей, оставшихся без дома. На занятии используются игры, лепка, конструирование (дети строят теремок из пластилиновых б...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».

Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур,  понятия «длинный», «короткий»...

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....