Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

  1. Познакомить детей с новым вариантом сказки;
  2. Продолжать учить детей приемам вождения настольных кукол, сопровождать движение кукол стихами;
  3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
  4. Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
  5. Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
  6. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
  7. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;
  8. Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал

Настольный театр «теремок», мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа), с нарисованными на них свечой теремками, гуашевые краски разных цветов (красная, желтая, синяя), кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа

Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».


Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель: Где-то музыка звучит,

Кто–то в гости к нам спешит.

Входит бабушка-рассказчица.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки

Я- бабушка-рассказчица.

Я к вам в гости пришла

С собой сказку принесла.

Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок!

Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает фигурки, дети называют). Кристина будет мышкой, Поля – лягушкой, Миша – зайчиком и т.д.

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем, и покажем.

(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя настольный театр).

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

- Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Бабушка: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота.

- Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- А я, - лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

- Да, конечно, прыгай в дом!

Будет веселей вдвоем!

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит:

- Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок –

- Обогреться, я весь продрог.

Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка:

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю не спеша

Идет лисонька-лиса.

- Что за чудо теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Бабушка: Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них терем-дом.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идет

Вдруг увидел теремок, как заревет:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке.

Вон - хорошее местечко.

Ну-ка, терем-теремок

Подставляй медведю бок!

Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Бабушка: Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Бабушка и дети проходят за столы.

Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится теремок.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.»

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляется теремок. Готовые работы выставляются на мольберт.

Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!

«Стоят домики цветные,

Да красивые какие!

-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).

Бабушка: Правильно, ребята.

Домик – зайке,

Домик – мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И Лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...