Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Харисова Инга Тависовна

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.

2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.

3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.

4)Закрепить технику сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»

Цель:Формирование интереса  детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.

2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.

3)Воспитывать нравственные чувства, интерес  к совместной продуктивной деятельности.

4)Закрепить технику –сминать салфетку в комочек,обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Предварительная работа:Чтение русской народной сказки;рассматривание иллюстраций к сказке;обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Скатывание комочков из салфеток.Аппликация « Пушистый заяц», «Елочка».

Материалы,оборудование:Сундучок,игрушки:мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь;клей, розетки,комочки из бумажных салфеток,влажные салфетки,лист бумаги(ватман) на котором нарисован лес,

на каждого ребенка шаблон квадратной формы.

Ход:

Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.

Воспитатель:Ребята,а что за книжки у вас,такие красивые,красочные?

(Дети называют названия сказок).

Воспитатель:Кнам в гости пришли сказки.Ребята,посмотрите,у нас сегодня еще гости,они рады вас видеть,они вам улыбаются.Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в круг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

-Доброе утро веселеньким глазкам

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

-Ребята,сегодня утром,когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок,он такой красивый,весь переливается,мне кажется он волшебный,сказочныйНо я не стала смотреть что там,думаю вот дождусь всех ребят,тогда вместе и посмотрим.А вам интересно посмотреть,что там?!Давайте откроем его.(сундучок не открывается)

Динамическая пауза:

Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Он закрыт на замок (пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог(постукивать кистями рук по плечам,чуть приседая)

Постучали,покрутили(стучать ладонью о ладонь,вращать ладони)

Потянули и открыли (потянуться вверх,руки разжать и опустить)

Дети по-очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».

Воспитатель:Ребята ,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке.Акак вы думаете это герои какой сказки?.

Дети: «Теремок»

Воспитатель:А вы знаете эту сказку?Что случилось с теремком?Кто его развалил?

(ответы детей)

(Стук в дверь)Входит персонаж-ребенок подготовительной группы(медведь)

Медведь:Здравствуйте ребята!Вы наверное догадались из какой я сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель:Здравствуй мишка,ты почему такой грустный?

Медведь:Что мне делать,как мне быть,

как друзей мне воротить?

В теремке все дружно жили,

печку в домике топили…

А я домик развалил,

чуть друзей не раздавил.

Вот,обиделись друзья

Разбежались кто куда.

Воспитатель:Мишка,ты не расстраивайся.Ты же не хотел ломать теремок,просто ты очень большой,а теремок для тебя маленький.(Обращаюсь к детям)Что же делать?Как нам быть?Как же нам помочь зверятам?

Дети:Сделать теремок.

Воспитатель:Ну хорошо,тогда давайте отправимся в нашу мастерскую.Мишка пойдем с нами,будешь помогать делать теремок.Но попасть туда не просто,надо произнести волшебные слова:

Ты сначало улыбнись,на носочки поднимись.

Правой,левой,правой,левой,мы идем вперед,вперед.

Атеперь остановись и вокруг ты оглянись,

в мастерскую мы пришли,не стесняйся проходи.

Ребята садитесь за столы и посмотрите,что у нас есть(показываю на мольберт).Здесь у нас нарисован красивый,сказочный лес,а вот здесьмы наклеим теремок.Посмотрите внимательно,а из чего мы будем делать теремок?

Дети:Из комочков салфеток.

Воспитатель:Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.

Дети:Сминаем салфетку в руке ,а затем скатываем круговыми движениями в шарик(показывают)

Воспитатель:Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка,каждый сделает свою деталь,а потом мы соединим все детали в одно-целое.Унас получится большой теремок.Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь.(Обьясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем,делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь,снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.

Прежде чем мы начнем делать теремок,давайте немного разомнем наши пальчики:

Раз,два,три,четыре,пять

Будем строить и играть.

Дом большой,высокий строим

Окна ставим,крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить зверята в нем.

Воспитатель:А теперь закройте глаза и представте какой получится у нас теремок,как вы будете его делать,представили?Открывайте глаза и принимаемся за работу.(включаю музыку).

Подхожу к каждому ребенку,интересуюсь с чего начнет свою работу.Детям затрудняющимся даю советы,объясняю,показываю,обращаю внимание на осанку детей.Привлекаю мишку.

Воспитатель:А сейчас,давайте все вместе соединим наши детали,чтобы получился большой теремок.

По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять:

Теремок теперь высокий,

теремок теперь широкий.

Будут дружно жить друзья,

в этом тереме всегда.

Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы!Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.

Мишка тебе нравится?

Медведь:Мне очень нравится теремок.Спасибо вам ребята,что помогли мне сделать такой высокий,прочный теремок.

Воспитатель:Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело.Мы помогли героям сказки «Теремок».

Кому мы с вами помогли?

А что мы сделали для них?

А как вы думаете им понравится наш теремок?(ответы детей)

Воспитатель:Ребята,вы пока заселяйте в теремок зверят,а я провожу гостей,а после мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...