«С математикой – в космический полёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шульгина Наталья Викторовна

Конспект НОД  ОО "Познание" по ФЭМП. Разработан для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

«С математикой – в космический полёт»

Обучающие задачи: 
-  Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-  Познакомить с составом числа 10 из единиц,
научить соотносить количество предметов с цифрой.                                                               

 -  Уточнять представления о цифре 0.                                                                             -  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.                                                                                                                         -  Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.


Развивающие задачи: 
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:  магнитная доска, математические наборы, простые карандаши, магнитные наборы цифр

Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
                                                                             Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
                                                                            Учиться считать, чтоб не сбиться со счета.

- Ребята, я думаю, что вы уже догадались, какое у нас сейчас будет занятие? И мы отправимся в путешествие по планете Математики. Там нас ждут разные математические задания. Хотите отправиться в полет? А на чем мы с вами отправимся,  нам подскажет задание. У вас на столе листы бумаги, на которой, нанесена точка, выполняя мои указания, мы узнаем,  на чем мы с вами полетим.
- Что у вас получилось? (Ракета)

Гимнастика:

У ракеты острый нос, (Руки домиком над головой)

Есть и тело (пальцы соединить),

Есть и хвост (руки вдоль туловища, покачиваем туловищем).

- Ну вот, заняли свои места, сели удобнее. Чтобы наша ракета взлетела начинаем обратный отсчет.

- А теперь в путь! (Звук ракеты).

 - На планете Математики нас ждут различные задания. А вот и первое.   «Назови число».

  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит перед числом 9?
  • Назовите  числа больше 4, но меньше 7.
  • Назовите  числа больше 2, но меньше 5.

- Молодцы, вы замечательно справились с данным заданием. А наше путешествие продолжается. Следующее задание «Составь числовой ряд». У меня в конверте набор цифр. Вам нужно составить числовой ряд в прямом и обратном порядке.  (По желанию выходят 2 ребенка). А пока ребята работают над заданием вам нужно решить задачи.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 яблок и 3 апельсина. Сколько всего фруктов мы купили? (ответ детей - 8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

- Ребята справились с заданием, давайте проверим, все ли они сделали правильно?

Физминутка.

- Ребята, а сейчас нас ждет еще одно увлекательное задание. Нам нужно посчитать животных, у которых обедал воробей из знакомого вам стихотворения Маршака. А чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одной счетной палочке из вашего набора.

Педагог берет в руки игрушечного воробья и читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей?..

В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде.

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Сколько всего животных?

- А самого воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей.

- Как получили число10? (9+1).

   - Ребята посмотрите внимательно, на цифру 10. Чем она  отличается от остальных?

- Правильно, она состоит из 2 цифр 1 и 0.

- Ребята, для вас есть еще одно задание. На планете Математики сейчас тоже осень, и сейчас здесь настоящий листопад. Выходите на поляну. Посмотрите сколько листьев, но здесь листья не простые – это листья цифры. На обратной стороне каждого листочка цифры. Вы должны собрать по одному  листику. Посмотрите на эти цифры. А теперь найдите себе пару, такую, чтобы  при сумме двух ваших листьев – цифр у вас получилось 10.

- Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Давайте наведем порядок на ваших столах, будем убирать по одной палочке, справа налево.

- Сколько палочек у нас осталось (Ни одной). Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это -  цифра нуль. (Показываю карточку с 0).

- Отгадайте загадку, а ответ на загадку покажите соответствующей цифрой.

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по планете Математики. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.

Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счёте в ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»в старшей группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «С математикой – в космический полёт»

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче ус...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "С математикой - в космический полёт"

Дети подготовительной группы вместе с воспитателем "полетят" на планету Математики на ракете.Но они сами должны узнать на чём они полетят.И по пути им встретятся много трудностей: логические...