Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Катрухина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №358  «Лесная полянка»

Итоговое занятие

 по математике

 на тему:

«С математикой – в космический полёт»  

в подготовительной группе №10

Составила воспитатель 1 категории Катрухина О.С.                                    

                                    г. Екатеринбург 2012 год

Цель: обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и математических знаков.
  • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20.
  • Закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  •  Закрепить  знания  определения времени по часам.
  • Закрепить умение продолжать узор на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить время года и весенние месяцы.
  • Закрепить умение решать математические примеры со знаками  +,- в пределах 20.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение математических примеров, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, прямой и обратный счёт.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
  • Приготовить рисунок планеты Уран.

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстрации).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон,  мольберт,  мяч, тетради, простые карандаши.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, с циферблатами, тетради в клетку для продолжения узора, листки  с цифрами, карандаши.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: полёт в космос,  чтение стихотворения.
  • Блиц-опрос.
  • Работа с часами «Который час?»
  • Состав числа 7.
  • Решение задачи.
  • Физкультминутка.
  • Решение примеров «Метеоритный дождь».
  • Рисование по клеткам узора.
  • Рисование по точкам от 1 до 22.
  • Итог занятия.

Ход занятия:

1) Стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся вместе с математикой – в космический полёт! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас  вы будете  проходить в нашу  ракету  через  специальный коридор и сразу будете становиться космонавтами. (Дети проходят через 2 обруча). Вот теперь вы стали настоящими космонавтами. Проходите на свои места на ковре. А вы знаете, каких людей берут в космонавты? Или берут всех, кто захочет?

-Нет! Берут сильных, ловких, умных, выносливых. Вот сейчас мы вас и проверим, какие вы умные.

2) Блиц – опрос.

  1. Счёт прямой до 20.
  2. Обратный счёт в пределах 20 в разнобой с мячом.
  3. Назовите соседей числа 3, 17, 10.
  4. Назовите число на 1 меньше, чем 3,9,11, 8.
  5. Назовите число на 1 больше, чем 6, 15, 9, 12.

-Молодцы! Все справились с блиц – опросом, значит вы умные, сообразительные и достойны быть космонавтами.

-Вылет ракеты в космос осуществляется строго по часам. Вы знаете время?

-Да.

-А ответьте мне, какое сейчас время года?

-Весна.

-А какие весенние месяцы вы знаете?

-Март, апрель, май.

-Я сейчас буду кидать мячик и называть дни недели, а вы будете продолжать.

-Молодцы. А сейчас, космонавты проходят за свои рабочие места, берут космические карандаши и выполняют задание под названием

3)«Который час?». Вам нужно соединить циферблат с нужной цифрой.

-Все справились с заданием и наша ракета стартовала в космическое пространство. Проходите на ковёр и занимайте свои места.

-Ребята, посмотрите в иллюминатор мы приближаемся к планете УРАН – это седьмая планета в солнечной системе. Чтобы приземлиться на эту планету вам необходимо

4) составить число 7 из двух меньших чисел.

(2+5, 4+3, 6+1, 5+2, 3+4, 1+6). Молодцы! Готовьтесь к приземлению.

Ну вот мы и на планете Уран. Жители этой планеты очень любят решать задачки. А вы?

-Да.

-Хотите узнать одну из них? Слушайте.

5)Решение задачи.

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего  планет?  (3+5=8)

-Кто даст мне полный ответ на вопрос задачи? Что является в этой задаче условием? А какой вопрос в задаче? Давайте запишем на мольберте эту задачу при помощи цифр и математических знаков. Молодцы!

-Устали? Давайте отдохнём.

6)Физкультминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали – 1. 2, 3

Ножками потопали – 1, 2, 3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём,

И опять считать начнём.

7) Метеоритный дождь.

-Ой, что такое? На этой планете видимо недавно прошёл метеоритный дождь и вся поверхность урана усыпана камнями. Нужно расчистить площадку около нашей ракеты. Для этого нужно взять камень и решить пример так, чтобы в результате стало 10. Обращаю ваше внимание на то, что примеры со знаками + и – . Кто правильно решит пример, тот камень уберёт с площадки. И с этим заданием вы справились. Площадку около ракеты мы с вами расчистили, а вот дальше на планете она так и осталась неровная и бугристая. Давайте пройдём за рабочие столы, возьмём космические карандаши и дорисуем поверхность планеты Уран.

8) Работа в тетрадях.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться домой. И всегда на прощание люди делают на память фотографию. У вас на столах лежат не законченные картинки. Вам нужно соединить все цифры попорядку от 1 до 22.

9)Рисование по точкам от 1 до 22.

 Эту картинку вы заберёте себе на память о сегодняшнем полёте в космос. Кто захочет, тот сможет её разукрасить цветными карандашами.

-Всем,  ребята, спасибо. Все были молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.

Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

Математика Тема: "Королевство математики"

Математика  тема: "Королевство математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике. Тема: «Волшебство математики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе.Тема: «Волшебство математики».Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, техн...

Итоговое занятие на тему «Царство математики»

Итоговое занятие на тему «Царство математики»Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последоват...