Итоговое занятие на тему «Царство математики»
материал

Итоговое занятие на тему «Царство математики»

Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.

Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память

Закрепить учебный материал о геометрических фигурах: умение различать их по свойству (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность

Методические приемы: Игровой (сюрпризный момент)

Наглядный ( использование иллюстрации)

Словесный  (указание,  вопросы  индивидуальные ответы детей)

Демонстрационный  материал: листы, конверт, геометрические фигуры, волшебный цветок загадок на каждом лепестке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_matematiki.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие на тему «Царство математики»

Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.

Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память

Закрепить учебный материал о геометрических фигурах: умение различать их по свойству (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность

Методические приемы: Игровой (сюрпризный момент)

Наглядный ( использование иллюстрации)

Словесный  (указание,  вопросы  индивидуальные ответы детей)

Демонстрационный  материал: листы, конверт, геометрические фигуры, волшебный цветок загадок на каждом лепестке

- «Корзина идей» высказать  предположения на чем добираться в математическое королевство;

- « Работа в парах» - собрать животного по схеме ( игра Танграмм);

- «Карусель»  - ответы детей ( где труднее, а где легче)

Раздаточный материал: набор цифр на две команды, игра « Танграмм» - наборы на две команды ( 6 наборов, 6 схем, простые карандаши, клей, листы А3, разноцветные круги  на каждого ребенка.

Ход занятия: Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево ,  раз, два, три.

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень  рада видеть вас. А, сейчас посмотрите и друг другу улыбнитесь.

Дидактическая игра « Определи свое место»

-Вика, кто находится справа от тебя?

- Сережа, а кто находится слева от тебя?

Маша, встань впереди меня?

Игорь, встань между Машей и мной?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, ранним утром ,  когда я зашла в группу, я нашла письмо  на своем столе. Письмо адресовано вам ребята! А, сейчас ребята, давайте откроем его, и посмотрим, что в нем написано. Ой, тут послание?  Интересно от кого оно? Давайте его прочтем и узнаем. Хорошо ребята.

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята, дело в том, что в нашей стране случилась беда.

Все числа перепутались в числовом  ряду, а геометрические фигуры забыли свои  имена, потому что злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

А, давайте ребята мы им поможем?

Дети: Да.

Тогда ребята мы вместе отправляемся путешествовать в математическую страну. На  каком транспорте мы отправимся в путешествие? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю свое путешествие в страну математики отправиться на ковре самолете.

Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись!

Ура! Мы попали в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

А, теперь ребята, какие геометрические фигуры видите на замке? Найдите одинаковые фигуры? Давайте  их сравним, и скажем, чем они похожи, что у них есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Посмотрите, чем они отличаются? Какая фигура здесь лишняя? (круг не имеет углов).

Молодцы, ребята вот мы открыли замок, теперь мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтобы выполнить задания вы должны поделиться на две команды.

Давайте подумаем, как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Ребята, давайте повторим вместе числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Первая команда считает числа по порядку. Вторая в обратном порядке от 10 до 0.

А теперь ребята, мы проверим, какое число вы поставили между 6 и 8?

Ответ детей: Семь

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 5, 3, 2, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь ребята  посмотрите  и проверьте верно ли выполнено задание.

Ребята проверяют друг у друга задание.

2-ое задание:

Воспитатель: Ой,  посмотрите  мы  очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Давайте посмотрим ,что  с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Он стал серым, бесцветным, тусклым.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Он стал грустным, плаксивым.

Воспитатель:  Давайте вернем цветок к жизни,  нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы ребята, как вы быстро разгадали

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание

Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся дальше в путь. Ребята дальше по маршруту у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Давайте встанем друг за другом. Вот и мы с вами уже добрались. Посмотрите ребята , все двери заколдованы. Здесь ребята , как видите работа злого волшебника.

Ребята для того, чтобы расколдовать  зверей, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Надо для этого разделиться на пары, кто с кем хочет.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам ваши амулеты : круги, квадраты.  А, вы должны собрать животных по схемам.

А теперь я вас хотела похвалить, ведь обе команды справились  с заданием.   Ой, посмотрите вот и звери все ожили.  Отправляемся дальше

5-ое задание: А теперь я проведу  с вами игру. Эта игра – испытание «Верно – неверно» она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.

Может вы услышите то, что считаете правильным, то хлопайте в ладоши, если неправильно, то качайте головой.

- утром солнышко встает;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Правильно ответили ребята. Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Для того, чтобы перейти к следующему заданию я вам предлагаю сесть за столики на свои  рабочие места. Итак, мы видим числовые  домики жильцов. Теперь вам нужно в эти домики заселить.

А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Хорошо.

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

7-ое задание:

Воспитатель: Ребята при помощи магического круга, злой волшебник заколдовал жителей страны математики.   Надо ребята разделить магический круг на равные  части  и он не сможет помешать, тогда он превратится в доброго волшебника.  Для этого у вас на столах  разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята вам осталось сделать для волшебника один большой ковер, из разноцветных кругов выложить красивый ковер. Он увидит  какой он красивый и будет творить только добрые чудеса.

А теперь ребята подведем ваши итоги: вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили  в  доброго. За это вас королева благодарит за помощь.

Ребята а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Ну, а теперь закрываем глазки и начинаем отсчет от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот и снова мы вернулись в детский сад.

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Ну, а теперь ребята я с вами прощаюсь. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

занятие "Путешествие в царство Математики"

Обобщение полученных знаний....

Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...

Итоговое занятие "В морском царстве"

Интегрированное занятие для старшей группы...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...