Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сидорова Алла Александровна

Закреплять знания о форме и группе предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра во второй младшей группе на тему: Путешествие в лес

Программное содержание:
– Продолжать находить геометрические фигуры (круг, квадрат), называть их качество.
– Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”, “ни одного”.
– Закреплять понятие “шире”, “уже”.
– Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.
- Различать пространственные направления от себя.
Словарная работа: “Много”, “один”, “ни одного”, “шире, уже”, “столько’’ “сколько”.
Материал: “колёса”, “морковки ”, зайчик, “грибы ”, обручи, паровоз, маски- зайчика, ёлки 2 шт.
Ход занятия 
Вводная часть:
Сюрпризный момент. Письмо.
Воспитатель:– Ребята, посмотрите конверт! От кого оно вы узнаете после того как отгадаете загадку?
Загадка.

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).

Дети: -  Заяц!
Воспитатель: Молодцы отгадали. А в конверте ещё и билеты! Заяц приглашает нас в путешествие. Ну что согласимся? А вы любите путешествовать? Ребята, а где живёт заяц?
Воспитатель: -А путешествовать мы с вами отправимся вот на этом паровозе.
- Посмотрите сколько вагончиков?
Дети: -Много!
Воспитатель: -(Осматриваем паровоз с детьми, выясняем что нет колёс). Ой, а сможет ли паровоз нас прокатить? Почему нет?
Воспитатель: -Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи колёса у паровоза? А можно ли их сделать из квадратов?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Приставьте колёса к вагончикам. Сейчас я раздам билеты которые нам зайчик прислал. Согласно цифре на вашем билете занимаем места и отправляемся в путь.
Звучит гудок поезда.
Воспитатель: - Наш паровоз подъехал к станции “Морковка ”. Нас встречает зайчик, посмотрите, сколько у него морковок.
Ответ детей
Воспитатель: - Даша сколько морковок у зайчика? Много (спросить 2–3 детей)
Возьмите все по одному, (спросить 2–3 детей)
По сколько у вас морковок  в руках? А сколько у зайчика?
Дети: - Ни одного.
Звучит гудок паровоза
Воспитатель: - Давайте вернём морковки и поедем дальше.
А может, мы возьмём зайчика в путешествие?
Дети: - Да!
Наш паровоз отправляется в путь.

Станция “Речка ”.

Зайка: - Посмотрите, перед нами две речки одна какая? А другая ?

- Саша, какая эта речка? Узкая.

- Через узкую речку мы можем перешагнуть? Да, перешагиваем!

- Через какую речку мы перешагнули? Через узкую (ответы 2–3 детей)

- Перед нами ещё одна речка, какая? Широкая.

- Прыгайте через речку.

- Через какую речку мы прыгнули? Через широкую (ответы 2–3 детей).

Воспитатель: - Ребята, зайчик хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

Игра “Волк и зайцы”, он приготовил для вас столько домиков, сколько детей. По команде волк идёт, вы должны, занять каждый свой домик.

Заяц: -Ребята, я хочу вам показать свой домик. А вы хотите?

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: - А сейчас наш паровоз отправится на следующую станцию.

Поехали!

Станция “Лесная”

Заяц: - Вот и мой домик.

Воспитатель: - Посмотрите перед кустом сколько стоит ёлок? (Одна) А за кустом сколько ёлок? (Много)

Итог.

Воспитатель: - Вот и закончило наше путешествие. Нам пора в детский сад и прощаться с зайчиком.

Заяц: -  Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. И за то, что вы правильно отвечали, я дарю вам раскраски. До новых встреч! До свидания!

Воспитатель: - Давайте зайчика поблагодарим и скажем до свидания! Поехали! (Отправляются на поезде по музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие»

В ходе путешествия дети совместно с воспитателем решали следующие цели и задачи: развивать речевую и познавательную активность детей, умение.      Сравнивать, обобщать, делать...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...