Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к Карлсону!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие проведено в средней группе, в марте месяце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_karlson_2.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
«В гости к Карлсону»
Подготовила: воспитатель
Барсукова О. В.
Архара, 2015 г
Цель:
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
- Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
- Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Материалы к занятию:
- Костюм Карлсона
- Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
- Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
- Мольберт № 3 — с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
- Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ). Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5.
- Кубик с цифрами;
- Сумка с угощением.
Предварительная работа:
- Дидактические игры на развитие математических способностей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, присаживаются за столы, влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей (да).
А вы знаете, какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?
Ответы детей: (крыша).
Вот посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, это все мои соседи. Ребята, вы знаете моего друга Малыша?
Дети: Да
Карлсон: Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?
Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография. Предложить ребенку последовательно соединить картинку.
Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.
— А давайте сосчитаем, из скольки частей состоит картинка? Сначала индивидуально, а затем хором 12345 - 54321. Молодцы! Я без вас и не справился бы.
Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, (который состоял из трех треугольников),но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте? А сколько треугольников?А какие по размеру треугольники? А по цвету? Что можно про эит треугольники сказать, они какие?
Дети: треугольники, их 3 штуки. Они одинаковые по размеру и цвету
Карлсон: А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?
Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.
Карлсон: Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись». На полу расположены пять обручей, в каждом лежат картинки домики( в первом -1шт, во-втором - 2 шт, в третьем 3 шт, в четвертом – 4 шт, в пятом – 5 шт). Рядом на столе лежат карточки, на которохых напечатаны цифры от 1- 5, детям предлагается выбрать понравившуюся катрочку и по сигналу зачем найти нужный обруч. Игру можно повторить, обмениваясь карточками с цифрами.
Поиграли. Вернулись на место.
— А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Карлсон сообщает о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет ребятам о нем поведать.
Физ. минутка:
Муравьишка в лес бежал (бег на месте).
От бега ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).
Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).
И в домишко побежал (бег на месте).
Карлсон: Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?
Дети: Один этаж в этом доме.
Карлсон: А как правило в каждый дом, кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три. А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.
А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»
Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 38 "Лесная сказка".Удмуртская республика, г. ГлазовКонспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К н...
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».
закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы круглой формы, закрепить название желтого цвета....
Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия: развитие речи, воображени...
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...
конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...